Цитата:
Сообщение от Falcon Feather
Скажу больше, это первое творение
|
Ну для первого творения это вообще офигенно!
Цитата:
Сообщение от Falcon Feather
В свое оправдание, могу сказать, что оно само так получилось))
Ну да, это я уже усек)
|
Давай так: можно ничего не говорить в "свое оправдание" :)
Никто тут на тебя не нападает. Это не суд и не защита диплома.

Наоборот, думаю будет полезнее не пытатсья обязательно "дать ответы на все вопросы", а просто задуматься: а почему один (а может и не один) читатель не понял этот фрагмент или этот замысел?
Иногда такая задумчивость бывает очень полезной, чтобы "усекнуть" больше

А то так вся творческая энрегия может на оправдания уйти
Цитата:
Сообщение от Falcon Feather
Ну это уже вкусовщина=) Призраку пера не хватило деталей, Вам оказалось слишком много)
|
Приведу конкретный пример:
Цитата:
...Увлеченный идеей провести целый день за постройкой домика, не умывшись и не позавтракав, я надел старые шорты и майку и выскочил на улицу. Воздух был ещё прохладный, но солнце уже пекло так, что вот-вот испаришься. Я облил себе голову водой из бочки, нацепил кепку, схватил бинокль и побежал...
|
Что из данной цепочки описаний, действий и подробностей
действительно нужно?
Только "
взял бинокль", который потом дальше появится в сцене рассматривания цирка издалека и все :)
Все остальное, на мой взглдя тут совершенно лишнее.
Мы все утром просыпается, чистим зубы, завтракаем, писаем, какаем, одевается, думает о чем-то чтобы потом это забыть без следа, смотрим на погоду, выскакиваем на улицу, обливаемся водой от жары и т.п. и т.п. :)
Что было на завтрак, любил ли ГГ эти бабушкины оладьи, был ли у него понос после вчерашних ягод и некипяченым молоком и надел ли он плавки под шорты - это мне как читателю знать совершенно необязательно :)
Ну, то есть, можно, конечно, но если это
что-то действительно важное для понимания дальнейших событий. Все остальное - банальщина, которая вызывает у читателя скуку. Это и называют "песня Джамбула" - что вижу, о том и пою
Цитата:
Сообщение от Falcon Feather
Но я еще и читал множество всякого (самый яркий пример Бальзак (и в коротких произведениях тоже)) описанного до мельчайших деталей) Почему нет? Главное сделать красиво=)
|
Это было интересно в 19 веке, когда читатель лежа 3 дня у камина на заснеженном полустанке, маялся от скуки и искал: ну чем бы еще занять время, чтобы почитать такого подлиннее?

Сейчас жизнь намного быстрее, и даже один лишний абзац утомляет. А два лишних абзаца заставляют бросить и начат ьчитать что-то другое - поинтереснее и подинамичнее.
Цитата:
Сообщение от Falcon Feather
С этой проблемой стало получше) Ну зал я таки описываю и достаточно подробно=) Он в стиле модерн.
|
А как я должен из твоего описания догадаться, что зал бы л в стиле модерн?

Вот видишь! Сам то ты
представляешь в мельчаших деталях, КАК он выглядел! Но мне (читателю) подбрасываешь только ничего не изображающее "грнадиозно"!
Цитата:
Сообщение от Falcon Feather
Я вот услышал здесь "Пляска смерти"Листа-Горовица, не нашелся как описать(( Сложно словами музыку описывать...
|
Ну можно подсомтреть, как классики музыку описывают ;)
Хотя ИМХО музыка - не лучший способ передавать атмосферу в литературе. В кино да, а в прозе это другими приемами создается
Цитата:
Сообщение от Falcon Feather
Так задумывалось специально без имен. Я вот сам не знаю зачем, просто прихоть автора.
|
И зря! Автор должен знать, что он делает и для чего
Цитата:
Сообщение от Falcon Feather
Да я не хотел привязываться к эпохе. Тоже не знаю почему. Может быть это минус.
|
Это не всегда минус, но это
абстракция. Тебе нравистя абстрактная живопись? ;)
Новот
живые эмоции у болшинства вызывает обычно что-то
очень конкретное - портрет, деревце, травка, пейзаж, баталия и т.п.
Цитата:
Сообщение от Falcon Feather
А он не хотел перевоплощаться) Это наказание
|
Для тебя чтение было наказанием?

Обычно, если книжка инетерсная, я перевоплощаюсь как бы сам собой))
Цитата:
Сообщение от Falcon Feather
В комнате и ногой продавливал половицу и отпускал, туда-сюда, так что она скрипит)
|
Ну и как я должен был увидеть этот процесс? Там только "
сидел" и "
поскриипывал" (первая мысль - давил попой на паркет

)
Цитата:
Сообщение от Falcon Feather
Нее, мурашки как пауки) Этим описанием я горжусь) То есть огромные мураши. (Можно представить что по Вам бежит тарантул - такие вот ощущения)
|
Ну, гордиться своим творением я не могу автору запретить

только было бы чем))
Мне эта метафора не нравится потому что:
- между пауками и мурашками
нет достаточного контраста (и то, и то мелкие букашки); если уже давать гиперболу то побольше "мурашки как кони" или "мурашки как слоны" (чтоб было понятно, что мурашки стали намного больше обычного);
- метафора не передает того, что должна передавать! если бы у меня по коже бегали пауки, то я бы если и задохнулся, то уж
никак не от восторга, а от ужаса (я боюсь пауков и брезгую);
- "мурашки по коже" это само по себе уже метафора (нет ведь на самом деле никаких мурашек!!!)
метафора в метафоре это плохо
Цитата:
Сообщение от Falcon Feather
То же мне очень нравится - значит что горячо ему было) Понятно что у нас с Вами металл не течет. Это метафора)
|
Тут дело в другом. Когда меня
бросает в жар (кстати, это тоже матафора) лично я не думаю
о жилах. О жилах я думаю, когда
кровь стучит в висках (от волнения ), или когда она
стынет в жилах (от ужаса).
Я ж говорю, мне эту метафору трудно примерить к себе.
Да и вообще, ГГ перед этим уже и "по голове ударили", и в ушах звон раздался - может хватит уже метафор? Именно в этом месте лично мне бы хотелсь узнать что именно герой в этот момент
чувствует (от слова
эмоции, а не
ощущения).
Цитата:
Сообщение от Falcon Feather
Да, поступки героев тщательно продумывались очень долго, наверное, недели три. Девушки они такие девушки, могут иногда поступать нелогично Ее и задумывалось сделать загадочной.
|
Ну, я же (как читатель) не могу судить о том, что задумывалось, я сужу только о том, что
написано!
Девушки бывают загадочны, но:
- в реальной жизни девушка почти всегда отлично знает, чего она хочет и что она чувствует (просто сказать это словами она не всегда может или не хочет

);
- да, ГГ (а с ними и читатель) могут какое-то время не понимать, чего хочет героиня - но автор-то должен это знать!))
- еще более выгодная (для читабельности текста) позиция, когда герой может не понимать, что происходит, а вот читателю автор уже намекнул куда идет дело (читатель вообще любит быть в преимуществе, когда ему известно чуть больше, чем герою

);
- даже если никто ничего не понял в процессе, то есть разязка в конце (где все тайное становится явным), а у тебя я этого не вижу (развязка наступила, но чего с самого начала хотела героиня - ясно так не стало

)
Цитата:
Сообщение от Falcon Feather
Может быть, оно так крепко вросло в меня, хз, но мне тоже очень нравится)
|
Нет, ну есть понятие уместности. Неумесность слов - тоже считается стилистической ошибкой.
Можно, конечно, и миксовать разные стили, но только, если это такой
метод, а не случайный каприз.
Скрытый текст - Не типа там...:
...Можно, конечно, вместо "
По прогнозу вечером будет холодно и ненастно..." сказать например:
"
Трансгрессия погоды на сегодняшний вечер дает высокие риски волатильности с тенденцией к низкотемпературному экстремуму"

Но это либо чтобы было смешно, либо чтобы показать, что говорящий это герой - непролазный
гик и
ботан ))) Как в "
Теории Большого Взрыва" )))
Скрытый текст - ПС:
Цитата:
Сообщение от Falcon Feather
Если что, я готов быть бета-ридером, тестировщиком, в качестве младшего неопытного писателя (и читателя средней руки)
|
Это мне почему-то напомнило продажу себя в рабство!

Но инициатива наказуема - я это запомню
Я видел сообщение в ВК, я отвечу, когда смогу :)