Цитата:
Так-с. Я тут вспомнил, что обещал автору прочитать и откомментить его рассказ. И вот решил сдержать слово
|
Привееееееееееееееет=)
Цитата:
Ну, в общем скажу сразу - чувствуется, что автор начинающий
|
Скажу больше, это первое творение
Цитата:
Композиция. Лично я очень люблю истории-эпопеи, когда показана целая жизнь ГГ в развитии. Но!..
Даже опытному автору очень трудно вместить целюю биографию в короткий рассказ. Это "высший пилотаж", так сказать. Ее и в роман не всегда легко вместить. В общем это надо уметь! Это очень сложная задача для начинающего, я бы не рекомендовал сразу за такое браться.
Лучше всего начинать учиться писать с новелл - это когда время действия сюжета ограничено каким-то конкретным недлинным отрезком (без разрывов, флэшбеков и скачков сразу через много лет вперед или назад). Ну, грубо говоря, это история одного дня. Или там, с пятницы по понедельник :)
|
В свое оправдание, могу сказать, что оно само так получилось))
Ну да, это я уже усек)
Цитата:
Увы, они тут довольно слабые - слишком подробные, много ненужных деталей, действий и подробностей. Из-за этого они превращаюстя в такую "песню Джамбула" - что вижу о том и пою.
Очень рекомендую автору выедялать в каждом описании 2-3 яркие детали (и порой и одну), но которые действительно связаны со смыслом происходящего.
Ну, например, если у фокусника из цилиндра выскочит кролик, то именно на цилиндр и надо обратиться внимание читатеоя при первой встрече. А не, к примеру, на трость (особенно, если она в дальнейшем сюжете никак большне не применяется.
|
Ну это уже вкусовщина=) Призраку пера не хватило деталей, Вам оказалось слишком много) Про связь с происходящих согласен. Но я еще и читал множество всякого (самый яркий пример Бальзак (и в коротких произведениях тоже)) описанного до мельчайших деталей) Почему нет? Главное сделать красиво=)
Цитата:
Другая проблема с описанями: "рассказывательность". Помню, когда я учился писать мне пишущие друзья все время говорили: ты мне это не расскажи, ты мне это покажи!
Т.е. не стоит писать "Банкетный зал был потрясающий". "Потрясающий" - это какой? Большой? Маленький? С мраморным полом? Или с дубовым паркетом? Со светомузыкой и лазерами? Или при свечах?
|
С этой проблемой стало получше) Ну зал я таки описываю и достаточно подробно=) Он в стиле модерн. Потрясающий в данном случае просто предварительная общая оценка) Можно было бы убрать.
Цитата:
Ну, или "я услышал жутковатую музыку" - опять ваша оценка. Может лично я gothic-death-doom вместо колыбельной слушаю и совсем не считаю такую музыку жутковатой?
|
Я вот услышал здесь "Пляска смерти"Листа-Горовица, не нашелся как описать(( Сложно словами музыку описывать, хоть ноты вставляй. "Жутковатая" в данном случае подразумевает, что мальчику стало жутко до мурашей(может от дума, а может от "Ничего на свете лучше нету"). Согласен, стоило по другому может быть. Опыта пока не хватило) Но предложение звучит неплохо)
Цитата:
Имена и названия. Итак что у нас есть в рассказе?
Бабушка, которую, зовут "бабушка".
Пес, которого зовут "Пёс".
Большой город, где происходит основные действия, которой называется "Большой Город".
Гл.героиня, которую зовут "девушка с голубыми глазами".
|
Так задумывалось специально без имен. Я вот сам не знаю зачем, просто прихоть автора. Ага имена полезны, я согласен на 100% Дальше только с именами=)
Цитата:
Абстрактность. По сути, это продолжение истории с именаи и описаниями. Ни в детстве ГГ, ни в его взрослом возрасте я так и не понял - где это и когда это? Это 1950е годы? Или 1890? Или наше время?
Какая это страна? Какая местнсть? Какой этот город? Он с небоскребами, или 3-этажными особнячками? Ну и т.д.
Не бывает абстрактных историй. Абстанымие могут быть только басни, сказки или притчи. И то не всегда.
|
Да я не хотел привязываться к эпохе. Тоже не знаю почему. Может быть это минус. В тексте есть несколько элементов относящие рассказ к новейшей истории: поезд, печатная машинка, проводной телефон.
Цитата:
Вспомните свою любимую книжку, когда вам хотелос перевполотиться в ГГ - разве он был абстракный? Не думаю :)
|
А он не хотел перевоплощаться) Это наказание
Цитата:
"просмотрел все газеты за неделю... Прошла неделя." - ненужные повторы однокоренных слов.
|
Да, пропустил(( Хотя вычитывал до посинения.
Цитата:
"я сидел у себя, и, поскрипывая половицей" - у себя это где? и сидеть, посрипыватя половицей это как? ГГ на полу сидел?
|
В комнате и ногой продавливал половицу и отпускал, туда-сюда, так что она скрипит)
Цитата:
"увидел девушку с глазами цвета неба в ночном платье" - а какого цвета небо в ночном платье? :)
|
Цитата:
"Он стоял и о чем-то громко шутил" - если он "громко шутил", то мы должны слышать о чем. А если мы не слышим о чем, то как мы можем знать, что он шутил? Может он улыбкой посылал собеседников лесом, и при этом совсем не шутил, мало ли? :))
Таких перлов очень много по рассказу - еще выбирать и выбирать.
|
Точно! А я не подумал.
Цитата:
"Она сразу раскусила мои мотивы" - слово "мотивы" больше подходят для следователя, чем для бабушки :)
|

Бабушка следователь
Цитата:
"Как огромные пауки по мне побежали мурашки" - пауки как мурашки?
|
Нее, мурашки как пауки) Этим описанием я горжусь) То есть огромные мураши. (Можно представить что по Вам бежит тарантул - такие вот ощущения)
Цитата:
"Я почувствовал, что внутри меня течет не кровь, а расплавленный металл" - а как это? У меня никогда не тек в жилах металл, и мне сложно понять, что чувствовал ГГ в этот момент. А потому сложно ему сопереживать
|
То же мне очень нравится - значит что горячо ему было) Понятно что у нас с Вами металл не течет. Это метафора)
Цитата:
И такие слова как "клатч" и "лаундж" - больше подходят для статьи в глянцевом журнале, чем худ.литературе.
|
Может быть
Да, поступки героев тщательно продумывались очень долго, наверное, недели три. Девушки они такие девушки, могут иногда поступать нелогично

Ее и задумывалось сделать загадочной. Нужно было донести целый список вещей (авторской задумки) и почти ничего видимо не удалось))))) В общем, такие сложные взаимоотношения описывать оказалось трудоемко, я буду учиться)
Цитата:
"город накрыл перманентный туман" - а это слово скорее на философов и технарей, чем для описания природы и погоды.
|
Может быть, оно так крепко вросло в меня, хз, но мне тоже очень нравится)
Спасибо!))) Очень много нового в разборе, того что еще никто не говорил (да все новое!) Я все применю) И в следующем рассказе исправлюсь) Наверное, в следующем следующем, потому что с тем с которым я сейчас на ФРЛ похоже тоже получилось недостоверно=((
(Я его, кстати, прислал Вам в контакт в личку, надеялся, что Вы прочтете лучше его чем этот тихий ужас) (но Вы не отвечаете на ссобщения в вк

))