Слушай, дружище, я думал-думал и, кажется, понял, наконец, чего мне не хватило этом рассказе!

Докрученной драматургии! Вертолеты, шведы - это уже второстепенное.
Вот почему "Ромео и Джульета" так всем выносит мозг?
Отчасти потому, что
все против влюбленных. Причем с самого начала, и по мере истории это только нарастает.
Но самое главное - потому что там трагическая развязка наступает
в результате решения героев!
И Ромео и Джульета по очереди принимают
финальное решение - убить себя, чтобы воссоединиться с возлюбленным на том свете. И тут же это решение немедленно
подтверждают решительным действием!
А в "Духах" большую половину рассказа ГГ вообще сомневается - а нужна ли ему вообще эта героиня?

А потом вроде бы положительные решения принимаются, но - все равно
развязка финальной битвы все-таки наступает в результате "
deus ex machina" - приходят духи и забирают влюбленных
Надеюсь, мои замечания не в обиду

И очень прошу: не бросай писать романтчиесике сюжеты!
(я вот сам в этот раз в "Эпохе неолита" мелодраматическу линию воткнул

только, похоже, не очень удачно - сложная это наука для такого технаря, как я

)