Цитата:
Сообщение от Shkloboo
И, если мне не изменяет память, некто Гиселер тогда промычал, мол, ну да, сапковский помещает "современного" героя, частично отражение себя в выдуманный мир. Это и есть попаданчество.
|
Нет это не есть попаданчество.
Попаданчество - это когда герой из одной исторической эпохи попадает в другую. Ну, на худой конец - из одного мира в другой/на затерянный континент/чужую планету. Вот это - попаданчество.
Геральт же - полноценный персонаж своего мира, который просто не является средневековьем. Это вымышленная вселенная, где все персонажи по-сути обладают менталитетом наших современников. А средневековый (и то - позднесредневековый) именно антураж, где все это происходит.
Поэтому требовать от Геральта поведения, как у современника средневековья по меньшей мере странно.
Цитата:
Сообщение от Magnifico
[B]наверное, я ни в реале, ни в фантастике не понимаю дам, которые сперва провозглашают себя сильными-независимыми, а потом начинают санта-барбару и жуют пережеванное. Если сильная - не люби мозг себе и людям, сделай решающее движение и двигайся дальше) Впрочем, я тока первую книгу одолеваю, может дальше меньше соплей будет)если мне захочется дальше читать, конечно
|
Magnifico, читай книги. И постарайся их не оплевывать, оперируя собственными представлениями об отношениях с противоположным полом, а понять авторский замысел. Понравится он тебе или нет - другое дело.
Очевидно, что Сапковский - феминист, центральный персонаж его книг - именно женщина (о чем он опять-таки неоднократно намекает в "Ведьмаке"). Его идеал - это именно сильная, независимая женщина, которая слишком эгоцентрична, чтобы отдать себя на благо мужчине. Там не только Йеннифер - там практически все ключевые женские персонажи этим страдают.
Ну если уж говорить о Йеннифер, то она изначально и не планировала привязываться к Геральту (читаем "Последнее желание"), в конце рассказа она-таки покорилась после собственного спасения, и они сожительствовали с ведьмаком какое-то время. Ну, там, первые месяцы знакомства - наиболее яркие чувства и страсть. Потом Геральту это надоело и он сбежал ведьмачествовать дальше (профессия, кстати, Йеннифер тоже не привлекала). Геральт - это тоже чертовски независимая особа, только с яйцами и скверным характером. Подобный поступок очевидно задел гордость Йеннифер - ведьмак ее все еще привлекал, но попранное самолюбие взяло верх и она Геральта послала. Об этом мы узнаем из "Предела возможного", где они опять встречаются, опять спасаются и канитель начинается по новой (вполне реальное явление в реальной жизни). Теперь уже сбегает сама Йеннифер, после того, как не смогла выбрать между Геральтом и Истреддом. До самого Содденского Холма. Возобновляются их отношения уж в "Крови Эльфов" (начинается спойлер), там завязывается интрига всего цикла, в финале которого, пережив многое, они вполне себе созрели для того, чтобы сложить здоровую ячейку общества. Но...
Отношения у ведьмака и чародейки действительно напоминают Санта-Барбару. Но логика в них вполне прослеживается и в реальности такие истории не редкость.
Цитата:
Сообщение от Magnifico
Вооот! насмотришься на это в реале, наслушаешься, открываешь книжулину, чтоб предаться здоровому эскапизЪму и почитать, как в фантастическом мире у выдуманных людей все грамотно и продуманно, ну, или хотя бы необычно, а там приключения очередной сильной женщины и неординарного мужчины в сложных отношениях, да скока ж можно)
|
Так Толкина с Перумовым читай, проблем-то!