Как раз ради труселей Сапковского и стоит читать. Остальное слишком уныло, однообразно и спустя рукава. Зарубы с монстротой предсказуемы и в одни ворота (автор объясняет это тем, что ведьмак профи, ну и интересно ли читать, как слесарь очередную гайку нарезает? нет), а всякие проблемы с жрецами, правителями и зазнатыми рыцарями решаются тоже пошлейшим образом. Тупо ведьмак прав, потому что прав, он всё всегда знает, всё понимает и выдавая пошлейшие фразы из арсенала польской интеллигенции он (с помощью автора) заруливает всех оппонентов.
Как обычно выглядит конфликт в ведмачьей серии? Вот есть тупой жрец/правитель, на худой конец сельский староста, вот он нетолерантно угнетает каких-нибудь дриад, или поклоняется жестокому божеству, требующему истребления всего. И тут Геральт такой, ты чО, дриады это не нечисть, это просто пришельцы из параллельной реальности, а твоего бога нет, это просто ионная плазма отражается от магнитной сферы Венеры, инфа сотка, только что автор мне на ухо нашептал. После этого попаданческого бреда (Геральт, кто не понял, у нас попаданец) идет боевка - пируэт, минуэт, два вольта и три ампера или тупо знаки. Победа.
Вот это как раз и есть схема для фикрайтеров, прям бери и пиши, пока руки не отвалятся. *злой правитель/жрец/рыцарь/староста "вставить имя"*угнетает/притесняет/истребляет "вставить название расы/вида", но тут пришел геральт.
А с романтикой так не вытанцовывается, вот с Иенифер той же - хоть ведьмак мартисьюшностью прознал про волшебниц больше, чем они про себя сами знают и комплексы Иениферки расчухал, а толку с этого ему немного.