Показать сообщение отдельно
  #58  
Старый 10.05.2016, 10:25
Аватар для Гуйван Богдан
Свой человек
 
Регистрация: 11.09.2015
Сообщений: 333
Репутация: 21 [+/-]
Рассказ мне в целом не понравился. Во-первых, героев в начале так много, что глаза разбегаются. И очень трудно понять, кто тут вообще главный и за кем надо следить. Потом все становится более-менее понятно, правда, сами персонажи не страдают от избытка проработанности. На весь огромный текст имеются лишь несколько деталей, которые помогают очертить их личности. По ощущениям, этого мало. Отчасти поэтому финальный поворот не вызывает почти никаких эмоций. Ну, оказался Иван предателем и оказался. Как будто я этому флэшеру сопереживал раньше. Я о нем знаю чуть ли не лишь то, что у него куртка классная.

История с самого начала заворачивает куда-то не туда. Персонажи болтают, автор что-то объясняет, но при этом ничего важного и интересного не случается. Первые экраны почти не продвигают сюжет, не раскрывают персонажей. Разве что о мире кое-что рассказывается. Хоть какая-то отрада. Здесь кроется основное достоинство рассказа для меня - я узнал знакомую по "Героями не рождаются" Вселенную с "Берлогой", криминальной пиццей, гоглами и праведным low-life. Кроме этого, мысль из "эпилога" тоже запомнилась. Она интересная и свежая, по крайней мере, для меня. Одна проблема: эта идея как-то слабо стыкуется со всем, что имело место ранее по сюжету. То есть, связь можно понять, но не получается прочувствовать.

Больше всего смущает в истории то, что мотивация героев состоит в том, чтобы подурачиться. А грозит им самое большее гражданские работы. Конечно, там что-то писалось про разбор на органы (да и то он вроде грозил предкам Сарвари), но этому было уделено столь мало внимания, что на протяжении всего чтения у меня ни разу не возникло ощущения, будто героям грозит что-то серьезно. А если ставки невысоки, то откуда возьмется отождествление и сопереживание персонажам? И мало того, что флэшеры почти ничем не рискуют, они еще и идут на этот риск просто затем, чтобы найти неприятностей на свою голову. Я понимаю антигероев, которые действуют жестко и аморально, чтобы достичь целей. Я понимаю злодеев. Они мне порой нравятся даже больше положительных персонажей. Но когда герой вступает в конфликт просто затем, чтобы в него вступить то, как мне кажется, это плохой фундамент для выстраивания захватывающего и напряженного повествования. Хотя все же есть короткий отрезок текста, где все с этим в порядке - когда Иван и Сарвари попадают под обвал. Впрочем, они быстро выкарабкиваются, так что не успеваешь проникнуться обреченностью и серьезностью положения.

Персонажами рассказ тоже не блещет. Есть крутой Иван, который двойной агент, у которого ассассинские примочки и убер-куртка. И есть Сарвари, как-то связанная с исламом, которая рискует собой и родителями из загадочных побуждений. Ее смело можно назвать злодейкой из-за такой безответственности. Возможно, я как-то неправильно читал, но герои показались мне не сильно глубокими. Они даже не были харизматичными. И что хуже всего, им почти не хотелось сопереживать.

Между тем, язык и описания хороши. Мир неплохо проработан и достаточно оригинален. Особенно порадовало ощущение, что действие разворачивается на просторах родного СНГ. Я не квасной патриот, просто если американцы пихают американцев повсюду в художественные произведения, то зачем нам следовать этому тренду? Немного смутил leet - лично мне кажется, что это уже прошлый век. Хотя я не специалист. Возможно, этот способ коверкания текстовой информации живет и здравствует. А еще слегка коробило, что полицейских называют модераторами. Не хватало их еще банхаммерами вооружить для полного счастья. А еще показалось, что по сюжету рассказ почти повторяет историю о доставщице пиццы. Там она тоже вначале занималась чем-то никак не связанным с сюжетом, а потом попадала в ловушку и выкарабкивалась из нее. Но там и герои были харизматичные (чего стоят лишь королева с кибершаманом), и главная героиня находила на свою голову проблемы не просто так. Все же стать жертвой войны банд - это не хулиганство ради хулиганства.

P.S. Это случайно не глава того самого романа, из которого взята рассказ о доставшице пиццы?
Ответить с цитированием