Показать сообщение отдельно
  #53  
Старый 01.05.2016, 16:32
Аватар для Род Велич
Мастер слова
 
Регистрация: 15.03.2015
Сообщений: 1,997
Репутация: 210 [+/-]
Шестерни Внутренняя механика черной магии :)

О! Наконец-то, кто-то из читателей начал задавать правильныке вопросы! Спасибо за детальную вычитку!

Цитата:
Сообщение от Призрак пера Посмотреть сообщение
Начну сразу с названия. Я прочитал про leet-жаргон. Бегло, так что точные принципы словообразования не особо понял, да и не вникал, только в общий смысл. Так что J в названии осталось для меня загадкой. а вообще я все время читал как «Неолута», даже когда понял, что смысл другой. Хотя лут в рассказе тоже присутствует)
Сразку скажу - расскза был сугубо экспериментальный сразу по нескольким направлениям :)
Во-1, кое-кто мне посоветовал после прошлых рассказов не копировать современный слэнг, а придумать собственный. Вот я и пошел вдохновляться "Заводным апельсином"
Ну, а тема киберпанка привлекал меня к LEET-языкам)
Тем более что и имя Кэйт(К8) оно изначально оттуда и пришло.
Но недокрутил. Сам вижу. Там еще работы и работы, чтобы это было и закоченне, и оригинальнее, и понятнее для читателя

Цитата:
Сообщение от Призрак пера Посмотреть сообщение
Как я понимаю, мы имеем дело с событиями примерно за год до действия «Из рук в руки».
Скорее за полгода. Если там 2064, то тут четко указано время - сентябрь 2063

Цитата:
Сообщение от Призрак пера Посмотреть сообщение
И раз уж я начал сравнивать... Сарвати по сравнению с Кейт смотрится бледно. Не как героиня, а именно по изображению. В «Из рук в руки» был полноценный образ героини, с пристрастиями, конфликтами и прочим. И вообще много ярких штрихов. А здесь...
Это был второй эксперимент - сделать из глубоко второстепенной Сарвари главную героиню хотя бы для одного рассказа. Опять же сам уже вижу - тоже недокрутил. Если Кэйт я себе очень хорошо вижу, то характер Сарвари я не продумал до такой глубины. Вот оно и вылезает то тут то там
По сути была одна глобальная установка: Кэйт - экстраверт, Сарвари - интроверт. Одинаковыми их никак нельзя делать - контраста не будет
Иван тоже вышел немного шаблонным "красавчиком"...
Я себе уже запланировал в новой редакции лучше раскрыть характер Сарвари, Ивана и, возможно, Ли.

Цитата:
Сообщение от Призрак пера Посмотреть сообщение
Ловушки в наличии, даже две. Первая – подвал. Вторая, наверное, ловушка общества потребления, против которого протестуют деликвенты.
Вообще их больше
И я же писал в более ранних комментах, что главная "ловушка с характером" - тут сам Иван :)
И в романтическом смысле (из-за "любовного треугольника" с Кэйт ), и в стукаческом
Да и сам Иван по сути находится в ловушке. Т.е. тут такая сложная "матрёшка" получилась. И видимо даже слишком сложная для читателей - многие главные ловушки просто не считали... :(

Цитата:
Сообщение от Призрак пера Посмотреть сообщение
Впрочем, если честно, мне их движение не особо нравится. То есть суть вроде как по-своему интересна. Но вот эта сцена в «Берлоге». Когда Роадкилл их настраивает... По сути – почти зомбирует. И, честно говоря, я не вижу особой разницы между таким зомбированием и зомбированием потребительской рекламой. Хрен редьки не слаще.
Тут был мой третий эксперимент - уже философский
Я вообще хотел написать вещь с претензией на философию, но прикрытую сверху подростковым экшеном, чтобы кому не интересна филдософия, те бы и ограничились только экшеном и романтикой
Если честно, то оно и не должно нравится. Я просто хотел показать такую равновесную "экосистему" находящуюся в перманентком конфликте. Как волки и олени в дикой природе.
Конечно, большинство непроизвольно начинанет в такой ситуации сопереживать оленям (потому как они вроде бы как жертвы), но любой эколог вам скажет, что там нет "добрых" и "злых" - для экосистемы важны и те, и другие
Т.е. я тут хотел показать такое динамическое равновесие между "щуками" и "карасями". У каждой фракции есть свои местоы защиты и нападения, есть свои хитрости и приспособления :)
Конечно, для "хулигана" - "копы" всегда плохие. А для общества в целом - не все так однозначно.
Хотя и противоложный уклон, тоже может оказаться неуютным. Т.е. я хотел показать, что тут нет "черного" и "белого" - ни в одну ни в другую сторону. Поэтому даже агенты межлду собой дискутируют - один настроен однозначно, другой - скоере амбивалентно, готов признать, что в любом "зле" есть своя "польза"

Разумеется, подросковые субкультуры часто строятся по принципу первобытного племени или секты (в зависмости от идеологии и харизмы лидера). Поэтому здесь Родакилл похож на жреца или колдуна.
Главное для них отвергатьпривычные ценности - продвигать свою альтернативу традиции - контркультуру.

Если присмотреться, то видно, что юные флэшеры не особо слушают теоретический "прогруз" Роадкилла, им интересна не философия - а сама атмосфера шалости и нарушения устоев.
Да и Сарвари, если разобраться, попадает на "флэшран" случайно, не подумав, - просто "за компанию" и из ревности. Никакой "идеологический протест" ее не интеерсует. Кстати, весьма обычная картина в этом возрасте

Скрытый текст - Кстати, об историк:

Кстати, субкультура флэшеров - это моя экстраполяция в будушее современного стритарта. С его уличными танцами, незаконными граффити, провокационными акциями и побегушками от полиции :)
Образ Роадкилла тут во многом напоминает Banksy.
Я соверенно сознательно это делал. Даже специально пересматривал "Выход через сувенирную лавку" во время написания )))
Да и сам монолог Роадкиила - это такой рэп-речитатив с кучей пареллелей из одного испанского фильма о граффити-культуре :)
Ну и совсем чуть-чуть из "Бойцовского клуба". Тоже такое тайное сообщество с намеком на секту ;)



Но тут есть другая мысль. Часто контркультура - это не просто разрушение сложившегося, но и зародыш нового. Если по какимто причинам старая культура ослабнет, прийдек к кризису и упадку - ее место займет одна из контркультур, которые ранише были в маргинале.
Ведь и христианство в позднем Риме было такой довольно маргинальной сектой, которая пряталась по катакомбам и отвергала многие ценности римского общества. А потом прошло время и вот мы уже живем в христианской цивилизации

Правда, часто смена цивилазци подразумевает период "темных веков", "средневековья", а то и полной дикости
Но, если присмотреться, то многие иконы панк-культуры (герои "МэдМакса", "Акиры", миров Стивенсона) они и несут на себе довольно заметную печать если не первобытного неолита, то нового средневековья. Во тя и прорабатыва уже во втором рассказе такую концепцию "нового средневековья" или "цифрового неолита". Ведь любое старое всегда рано или поздно сменяется чем-то новым

Цитата:
Сообщение от Призрак пера Посмотреть сообщение
Еще не очень понравилось, что суть названия и основная идея излагается в диалоге в концовке. Прямолинейно как-то, разбросать бы по тексту...
В целом как дополнение – история годная.
Сама же по себе, по моему мнению, уступает «Рукам».
Скажу по секрету, концовка дописывалсь уже не просто в последние дни/часы, а по правде уже даже после заливки на сайт. Не было уже ни времени, ни места
По честному, над рассказом надо было бы работать еще недели 2 (по моим внутренним стандартам). Но я решил так: чем откладывать это еще на полгода, лучше прислать на конкурс сырой рассказ. Не ради победы, а ради обсуждений (чем мы сейчас и занимаемся ).

Оно и писалось как такой фандоп, или сайд-история. Экспермент на эксперименте.
Ответить с цитированием