Скрытый текст - Вычитка в рассказе заметно страдает:
Цитата:
Это не та работа на которой
|
После «работа» запятая
Цитата:
Что не сделало "Утаро-4" сделает "Утаро-9"
|
После «Утаро-4» запятая.
«немногое» – здесь слитно
«чтобы» слитно
Цитата:
проблемы по устранению кого то
|
«кого-то» через дефис.
«какой-то» пишется через дефис, а не через тире, ну и пробелы вокруг дефиса не нужны
Цитата:
особенно к таким ценным как Герахт.
|
Перед «как» запятая
Цитата:
об этом кто – то узнает….
|
То же, что и с «какой-то», и еще в конце нужно три точки, а не четыре.
Цитата:
полетит и репутация компании как ведущего производителя чего-то там
|
Перед «как» запятая
Цитата:
Причем как можно быстрее, пока он не просек что эта информация может спасти ему жизнь, метнись, он к конкурентам.
|
После «жизнь» запятая не нужна.
Цитата:
В недосягаемости в поместье, какого-нибудь
|
Запятая не нужна.
Цитата:
Этого человека, даже не возможно будет объявить в официальный розыск
|
Запятая не нужна, «невозможно» вместе, в конце точка.
Цитата:
Клиент уже утек, и где он не знаю даже я.
|
После «он» нужен знак препинания, скорее всего тире.
Вначале отмечал многое, потом реже, а дальше и вовсе перестал, потому что понял, что слишком долго читать буду. Но так-то текстовых багов дальше меньше не стало.
А ведь хотя бы после первого тура можно было внести правку.
Многовато.
В целом язык отрывистый, почти стенографичный, что соответствует динамичному развитию событий. Почти одни действия и диалоги. Но все же хочется чуть больше описаний, чтобы герои и их действия не зависали периодически в пустоте, картинка вокруг видна очень редко.
Не надо много, нарушит динамику.
Хотя бы как в описании полета на виллу Флурри и самой виллы, там нормально.
По композиции тоже, увы, есть претензия: огромный вводный кусок. Схожая проблема, кстати, в рассказе «В пасти кобры». Понятно, что нужно рассказать про шадоумейкеров и представить героя. Но рассказ – не роман, и тратить на эту длинную сцену, которая потом не будет иметь никакого прямого продолжения – излишество.
Тут есть разные варианты.
Можно сократить вводные.
Можно вживить их по частям в действие.
Можно оставить сцену, но тогда она должна сыграть в дальнейшем.
Не нужно рассказывать историю про Лео, если Лео никак больше не проявится. Вот если бы его засыл потом оказался хитрым ходом в комбинации лже-Флурри – то да, другой разговор.
И еще во вводном куске несколько напрягает – не само по себе, а в свете дальнейшего развития.
Герой продает Лео на плантации, потому что миллиона с гаком ему мало. Он упоминает, как дешево стоит и как легко теряется человеческая жизнь. Он упоминает, что жив, пока ему покровительствуют сильные мира сего. Он меняет имена, биографии, он не имеет привязанностей, сбрасывая прошлое, как кожу. В общем, он показан холодным циничным профи.
Так вот, такой человек должен был сразу указать Флурри на дверь. Других вариантов действия у изображенной во вводной личности просто нет.
Конечно, его манят крупным кушем, но куш сомнителен. Дело может не выгореть. Могут убить Флурри. Могут в таком раскладе и героя. Наконец, Флурри может обмануть (он и обманул, но не в денежном вопросе, а мог в и нем). В общем, выгода под большим вопросом. В то же время минусы четко видны. Ссора с одной из самых могущественных корпораций, с теми как раз людьми, которым он нужен и благодаря которым еще жив. Нет, нереально.
Или надо давать его иным во вводной. Уже тогда показывать профессиональную этику, делать из персонажа некоего романтика, которому важны не только деньги, который упивается в первую очередь процессом – как одни люди превращаются в других, как он раз за разом вступает в бой со всемогущей сетью, со всем нынешним миром... такой да, такой бы мог взяться. Но зачатки этой стороны личности слабо показаны, и то лишь после того, как он взялся за задание.
Еще странный момент с историей лже-Флурри. Его заметил я, его должен был заметить и лучший шадоумейкер Берлина.
Цитата:
меня ищут чистильщики из "УНТЕР-Продуктс". Я уцелел только благодаря моей команде. УНТЕР обвинил меня в краже их технологии для продажи Японцам. Я скрывался в трущобах Тибы около месяца.
|
Итак, его хотят убить люди корпорации, он скрывается.
Цитата:
Почему вы не пошли в УНТЕР сразу после приезда? - Я пошел! Я прибежал к ним первым.
|
Наивный вопрос, не менее наивный ответ. За ним же охотились. Хорошо, информацию стерли и охота прекратилась. Все равно возможны два варианта развития событий.
Первый – Флурри не узнают, получается то, что в рассказе.
Второй – Флурри узнают. Ага, это тот, которого мы искали. Привет, и ты труп! Бах. Бах...
Среди двух вариантов ни одного, ради которого стоит идти на контакт.
Если же его с самого начала не собирались убивать (ведь не убили же самозванца в концовке), то тогда рассказ – ложь, и это легко понять.
Еще с чипами временной памяти у людей. С одной стороны, оригинальная и интересная идея. С другой – не очень понятно, а как быть, если каждые два-три дня забываешь, что раньше делал. Последнее дело забыть – неплохо. А как же быть с деловыми переговорами, планами, опытом сотрудничества, новыми контактами какими-то, полезными для дела? Ведь не получается же все равно на практике заниматься делом, и только им. Надо счета оплачивать, отвечать на звонки, назначать какие-то встречи. Помнить, наконец, что там причиталось Марку...
Помощник, конечно, напоминает. Но не может же он знать всё?
Наверное, автор может это придумать, или даже придумал заранее. Только в рассказе ответа на это нет.
Отмечал и некоторые другие спорные места, но там действительно более спорно, и надо очень развернуто, а по сути уже мелочи.
Теперь о том, что понравилось.
Вполне удачное название – хоть и из одного слова, а не только отражает суть, но и достаточно нетривиальное, и более-менее запоминается.
Идея – ой, чую, и правда, вскоре такие шадоумейкеры будут на вес золота.
Задумка сюжета - интрига лихая. Особенно если залатать логические пробелы, залатать их в принципе можно.
Ловушка – неплохую ловушку выходящий на пенсию работник теневого фронта устроил коллеге.
Вот насчет выхода не уверен. Для лже-Флурри, впрочем, это выход.
В целом мне кажется хорошим материалом для рассказа. Но чтобы получился хороший рассказ, над этим материалом предстоит еще немало поработать.