Скажу бестолково, потому что критикую плохо. Мне понравилось. Если это и есть то, что называют сюр, то сюр это качественный.
С того момента, как отрезанные руки-ноги стали заживляться в камерах, стало понятно, что речь идёт не просто о заключённых в тюрьме с испытаниями. Понравилась идея про дитя, особенно как её подхватили и развернули в конце. Подумалось: а что если заключённые - души? Которым предлагается на выбор прозябать в нигде или вернуться в новых телах к жизни со всеми её абсурдами, бессмыслицей, болью и борьбой, у которой нет иной цели, кроме самой борьбы, движения как такового? Попытаться изменить что-нибудь в мире без всякой надежды на успех. Сказать что-нибудь, хотя бы то же "Вы все идиоты". Движение, пусть даже через боль и потери самого сокровенного - частиц себя - лучше, чем его отсутствие.
И только я так подумала и поздравила мысленно автора с такой глубокой и драматичной идеей, как оказалось, что из Кладовки выходит всё подряд: от душ будущего дитяти (это уже потом у вас в ветке я прочитала, что это была лишь идея), до песен, пусть даже особых. Что заключённые - мысли. Досадно немного. На мысли они совсем не похожи. Слишком по-человечески думают и ведут себя. Нет, вся эта задумка тянет на нечто большее, чем даже самые отчаянные творческие муки. Куда большее. Как минимум на обречённый на вечную безответность вопрос о смысле бытия.
В общем, до сего момента, это один из лучших из пока мною прочитанных тексов. С этим моментом - тоже, но внутри чутка досады. Автор, я не буду спрашивать, что именно вы имели в виду - наверное, с сюром такое не делают. Спасибо вам по-любому за текст.
И удачи.
|