Ну вот, я обещал вам добраться до этого рассказа и добрался, когда группа кончилась.
Здесь тоже есть атмосфера, как и в «Узнице «Святой Елены». Кстати, тут беглец, там узница. Только ли в теме конкурса дело или совпадении или тематика плена привлекает?))
Здесь атмосфера создается именно деталями, которых не хватало там. Свет, звуки из подвала, кроваво-винные отпечатки, трещины в стенах... Кстати, о свете. Очень интересный психологический момент с пробуждениями героя. Они по сути одинаковы, но сперва ему очень хорошо, а потом все хуже при тех же условиях. Наглядное подтверждение тезису, что в огромном количестве случаев «хорошо-плохо» для человека определяется не обстоятельствами, а отношением к ним.
В целом язык хороший по уровню владения, но нашлись и
Скрытый текст - технические огрехи:
Беру
"Невозможно" слитно.
Цитата:
Видимо слишком крепко заснул.
|
Запятой не хватает.
Цитата:
Вокруг та же обстановка, что и вчера и на мне опять ужасный черным костюм. Я сморю
|
Нужна запятая после вчера и в «смотрю» пропущена буква.
Цитата:
Надо признать, большинство из нас скорее Холмсы, чем Ватсоны.
|
Вообще-то это именно Холмс, а не Ватсон, считал ступени на лестнице. Так что, наверное, наоборот.
Цитата:
Словно пес на цепи скреплю зубами от бессилия.
|
Запятая после «цепи» и «скриплю» через «и».
Цитата:
обычно в храме пахнет ладонном
|
Ладаном.
Идея внутреннего заточения, борьбы со своей виной и выхода в мир подана неплохо, переживания поданы через аналогии в выдуманном мире-доме-капсуле. Непроницаемы стены – уход в себя. Голоса близких и реальность – подвал... Вот деталь с предметами хорошая. Чего не помнит, того и нет. Позволяет заодно догадаться, что это модель его собственного сознания.
То, что жена умерла, я догадался примерно в том месте, где герой начал писать дату. Хотя предполагал изначально. Правда, учитывая землю под ногтями, боялся худшего – что случилось что-то странное, с героем был припадок, и он Аню убил почему-то и закопал... почему-то костюм не навел сразу на мысль о похоронах. Но все оказалось все же не так страшно – ну и хорошо.
Финал, конечно, предсказуем. Но вообще тут ситуация такова, когда вариантов всего два. Быть или не быть, открыться или закуклиться, соответственно предсказуемы будут оба, так что это прямое следствие замысла, никуда не денешься.
Я так понимаю, что герой религиозен, хотя и не особо и довольно путано. Представления о загробной жизни у него где-то между раем и царством Аида, но при этом самоубийство считает грехом и не выйти из ступора и помереть там – вроде как тоже, что может, так сказать, карму отяготить.
Очень любовно показана Анна и их отношения.
Финал неплох, хотя фраза брата странная. Я так понимаю, после похорон в реальном мире ведь прошло не более суток. Иначе бы брат уж врачей, наверное, вызвал. Так вот на второй день после похорон звать в бар знакомиться... ну да ладно, люди разные бывают, и братья в том числе.
Название мне кажется немного безликим. Названиям из одного слова, если оно не какое-то редкое, возможно даже авторское, вообще сложно быть интересными и запоминающимися. Здесь бы что-то поярче придумать.
В целом, я бы сказал, хороший психологический рассказ.