Показать сообщение отдельно
  #26  
Старый 04.04.2016, 11:12
Аватар для Иллария
AUT VIAM INVENIAM, AUT FACIAM
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 3,398
Репутация: 673 [+/-]
Этот автор убедил меня, что ему нужен семинар:)

Здорово. Вы уловили принцип "показывать, а не пересказывать". С точки зрения содержания - аплодирую стоя. Любой желающий может убедиться, насколько стало лучше, сравнив с первой редакцией. Теперь осталось довести до ума стилистику. Сейчас в новом варианте все хорошо, кроме нее, но это - момент чисто технический. Поправляется быстро и просто, когда все персонажи полностью видны. Так что сначала имеет смысл в том же ключе перетряхнуть остальное.

На вскидку я бы предложила дальше посмотреть:
1) развитие писательских навыков и отношения с миром, чтобы прояснить характер гг: он по глупости или из эгоизма проворонил дареное чудо?
2) развитие отношений с девушкой. Сейчас ее не видно: мертвая кукла, желание иметь которую стало чьим-то детским капризом. Поскольку кукла никакая, то и каприз не смотрится достоверным: тачки же круче! Мальчики в кукол не играют!

Хорошо бы избавиться, все-таки, от описательного повествования. Вправду гораздо лучше, чем в первой редакции, но все равно напоминает старательно написанное сочинение "как я провел лето". Будто автор побаивается что диалогов, что действий. Вот с девушкой я бы посоветовала ВСЕ загнать строго в диалоги, просто тренировки ради. Это не из тех вещей, которые уходят из текста волевым желанием автора. Это только с "часами налета" или "погонными листами текста".

Второй вариант, если диалогов автор, допустим, не не может, а идейно не хочет (ну, тире там ему не нравятся, предположим, до идиосинкразии), снова взять все того же Бредбери (в первый раз фигурировал "Последний цирк"), только на этот раз "Вино из одуванчиков". И проанализировать пару страниц, как там сделано описательное повествование.

P.S. Большие фрагменты текста текста лучше под спойлеры делать. Я простынки не убираю только в тех случаях, когда на колене пишу. У меня технические сложности:))) но вообще судите сами, насколько без них неудобно.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко
Ответить с цитированием