Показать сообщение отдельно
  #3  
Старый 30.03.2016, 18:38
Аватар для Anor
Ветеран
 
Регистрация: 27.03.2016
Сообщений: 909
Репутация: 154 [+/-]
ИМХО:
плюсы:
1) Отличный зачин, который зацепил меня и благодаря которому я с удовольствием (а не из-за того что нужно оставить рецензию) продолжил чтение.
2) Классная, лично мне очень близкая атмосфера: хороший, умеренный пафос, стильно играющий на викторианских мотивах. Тема контрактов и охотников сразу отослала к любимой мной Bloodborne и к Хелсингу.
3) Отличные яркие, персонажи с прописанной историей. Их архитипичность в другом произведении сыграла бы в минус, но в этом антураже, стандартные типажи словно из игр, с стандартными броскими прозвищами именно здесь очень клево смотрятся.
4) Очень понравилась сама концепция комнатной или камерной сцены, сродни фильмам Куб и Экзамен - отличный минимализм.
5) Понравился тайминг появления персонажей: сначала два, затем удачно появляется третий, появление четвертого прошло не так эффектно, но в целом все супер.
6) структура глав выстроена замечательно, поочередно раскрываются каждый из персонажей, отдельный реверанс описанию восприятия слепого старика.
7) Отличное раскрытие сути названия, которые происходит лишь ближе к концу
8) идея существования у Психа брата так же вызывает положительные эмоции
9) так же понравилось сведение в одну линию историй Ведьмы и Палача

Теперь несколько замечаний мелких:
1) "Знаю о мистической силе твоего Взгляда! "
здесь слово мистической придает примитивизма,
просто "знаю о силе твоего Взгляда" будет лучше и весомее (читатель не дурак, разберется)
2) "Происходящее начинает походить на дешевенький фильм ужасов"
Убрать немедленно) Какие фильмы ужасов? Эта фраза разрушает всю викторианскую атмосферу. Замените хотя бы на " сюжет дешевых бульварных романов"
3)""Почему я не убил их сразу? – роятся мысли в его голове. – Если бы не Ведьма, сразу прикончил бы паренька, а затем и этого немого кретина. Это могло сузить круг подозреваемых лиц до минимума."
Очень неудачно, Старик сам себя подозревать не будет, Псих и Палач будут мертвы, остается одна ведьма - это не сужение круга подозреваемых до минимума.
Просто уберите эту фразу, пусть думает приблизительно так: "надо было убить этих двоих сразу и не ломать голову. Ведьму я давно знаю, она здесь не причем... столько лет знакомы, значит кто-то из этой парочки"
4) я не уверен, но кажется нельзя сказать Людвиг ван...ничего.
Это тоже самое, что сказать Леонардо да...
ван означает принадлежность к чему либо, т.е сын кого-то, или родом оттуда-то.

И теперь главное:

Это, честно говоря, первый из прочитанных рассказов, который меня действительно взбудоражил. Чтоб вы понимали, взбудоражил настолько, что сразу после прочтения я не бросился писать рецензию, а решил дать себе время остыть и обмозговать ситуацию.

И вот какие мысли мне пришли в голову:
я пережил идентичные ощущения, когда закончил смотреть фильм Гая Ричи "Револьвер". Фильмом я искренне наслаждался вплоть до концовки и... концовка оказалась слабой. Слаба она не сама по себе, а слаба по сравнению с потенциалом произведения

Я искренне наслаждался и вашим рассказом. Очень много мне понравилось, но нельзя оставлять такую вот концовку. Хоть и в рамках этого конкурса изменить ничего не удастся - сделайте это обязательно после, потому что произведение достойно хорошей смачной концовки.

Вот лучше бы рассказ оборвался перед тем как свалилась балка троеточием и надписью: "Хрен вам а не концовка!"
Серьезно, было бы лучше!

1) если хотели все закончить быстро - не удачно справились.
если не ставили такой задачи - то говорю, что концовка смятая, не раскрытая, нуждается в большей длительности и эмоциональности.
2) Балка свалилась так беспонтово, что я аж растерялся, встретив такой неудачно реализованный момент.
3) Холод и финальное убийство Палача как идея интересная, но реализовано плохо.

Я вам предлагаю (как истинный фанат большей части вашего рассказа) сделать с концовкой примерно следующее(Буду писать не слишком литературно, просто передам суть):
"Псих хорошо все спланировал и гордился этой, отлично сыгранной, партией.
Он напевал мелодию Бетховена и упивался своей победой.
- Судьба стучится в твою дверь, идиот! - бросил он Палачу.
Однако как это часто бывает, судьба играла по своим правилам: создающая не менее красивую музыку, чем Бетховен, судьба внесла свою ноту в симфонию Психа.
Огонь лизнул старую крышу и, одна из балок обрушилась прямо на его голову, Псих даже не успел проникнуться всей иронией ситуации"

Что касается финального кила Палача, то сделать больше драматизма:
"Ведьма выбежала из дома, она смотрела в глаза того, кого когда-то любила и думала, чтоже будет с ними дальше, смогут ли они забыть все и жить прежней жизнью. она держала на руках их будущее, оно плакало и задыхалось от смога.
Внезапно Ведьма остановилась... она все поняла по его глазам... Не будет у них будущего, ничего у них не будет... потому что того, кого она любила больше нет...
Тесак пронзил ее живот... Холодные глаза Палача смотрели ровно и безучастно. Он ничего не почувствовал - ему было плевать."

Вот как-то так.
Не знаю, что делать с окончательным решением (какие оценки вам ставить), буду думать.

Последний раз редактировалось Anor; 30.03.2016 в 18:44.
Ответить с цитированием