Показать сообщение отдельно
  #7  
Старый 26.03.2016, 00:09
Аватар для Призрак пера
Не гуру
 
Регистрация: 26.02.2015
Сообщений: 4,771
Репутация: 469 [+/-]
Оно-то так... Но я просто исхожу из предположения, что задача рассказа - не только передать что-то, но и заинтересовать читателя, дать ему ощутить героя и атмосферу, и тут к реализму стоит, по-моему, относиться выборочно.
Вот, предположим, снимается кино. Пустыня. На горизонте появляется человек. Чтобы дойти до камеры, ему надо часа два. Но вряд ли на это потратят два часа экранного времени, эти моменты просто проскипают. Потратят минуту-другую, чтобы зафиксировать измученное лицо, шатающуюся походку, тяжелое дыхание...
А насчет пищи воображению – тут я согласен, но для этого лучше изначальный материал давать, толчки в определенном направлении. Так сказать, контуры, которые читатель может воображением раскрасить.
И вот тут эти намеки и детали можно вкраплять не эпизодами (это же и правда не роман), а так, чтобы оно казалось естественным и ненавязчивым. Мимоходом, штришками. Не "Я вошла и увидела Джона, любителя регби, который играл за команду, выигравшую соревнование университетов...", а что-то вроде "Когда я вошла, Джон поставил на полку кубок, выигранный им в регби, и..."
И дальше разговор.
Пример, возможно, грубоват, но надеюсь, понятно, что я хотел сказать.
Это, конечно, сложно – вставлять нужные детали в текст так, чтобы они были ненавязчивыми и естественными. У меня получается далеко не всегда, но стремиться, по-моему, стоит...
И, конечно, решать в итоге вам самой, для меня важно донести свою точку зрения и обосновать ее, не более)

Последний раз редактировалось Призрак пера; 26.03.2016 в 08:44.
Ответить с цитированием