Если бы вы сказали, что хотели, мы бы тут в восторге катались бы.
Так что, все-таки, извините, но получилось не то, что хотелось, а что вышло.
Вот править можно начинать, когда в тексте самому становится видна разница между "хотел сказать" и "смог сказать".
На самом деле, гибкий подход к "частностям в тексте" - показатель профессионализма. Чем менее опытен автор, тем более он тугой на правку: "текст вышел, какой мне хотелось", "я сказал все, что хотел". Упираются рогом и намертво. Как будто они каждую буковку, выстраданную всей жизнью, лишений полной, в кровавом поте лица и рук в муках высекали на скрижалях. Ну, результат при таком подходе годится только на надгробную плиту авторской мысли. Потому что читателя вообще не надо оценивать. Он автору вообще ничего не должен, даже уметь читать. И если ему не интересно, когда автор попытался что-то рассказать, значит, автор точно ничего не донес. Ну, только дурак же будет хотеть сделать кому-то скучно, уныло и неинтересно?
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко
|