И так бывает...
Цитата:
Сообщение от Ригор
Оно именно такое, какое есть, ни прибавить ни отнять. Если бы вы хотели что-то прибавить, надо думать, прибавили бы.
Судя по примечанию, это у вас какая-то кибер-панк серия, и этот огрызочек вплотную примыкает к ней.
Пытаюсь понять, как одно сочетается с другим? Так "ни прибавить ни убавить" или "огрызочек"? В моем понимании - это прямо противоложные выводы 
Так же, как не пойму как совмещается "было любопытно, но не интересно". 
Впрочем, думаю, это даже хорошо, что мой рассказ воспринимается так неоднозначно. Я сознательно вкладывал в него противоречия, чтобы вызвать у читателя ощущение дезориентации (особенно в начале), которое переживает глав.героиня
С удовольствием поверю, что это одна из побочных линий какого-то вашего романа, посвященного этой тематике, но на самостоятельное произведение.. как-то маловато контента на мой взгляд.
Здесь специально убрано все лишнее, что уводило бы внимание к серии. Поэтому это вполне самостоятельный рассказ, для которого не нужны какие-то предыстории. Все, что нужно для понимания, там есть внутри
К последнему можно отнести все ваши красивости в тексте навроде "И эта горошина смотрит сама в себя, как в хрустальную сферу медиума" или "Нескончаемым калейдоскопом пульсируют солоновато-горькие узоры". Оно все, конечно, очень красиво и ажурненько, но при большой концентрации здорово утомляет.
А где ж там большая концентрация? Самый большой абзац - всего с десяток коротких предложений! :)
На эту крохотную историю у вас аж четыре героя.
Вообще-то их 7 Просто еще 3 появляются в виде грёз и воспоминаний.
При этом только о двух можно сказать что-то с точностью, профессор оцифрован, девушка, видимо, умерла, если верить ее глюкам. ГГ - вообще черт пойми кто, а его помощник - весь его мощный характер можно свести только к тому, что он лаборант.
Вообще-то это не так уж и важно. Достаточно понимания, что у Спая были перед этим некие отношения с ГГ.
А профессор и лаборант вообще персонажи вспомогательные (support actors).
В итоге, лучше бы я почитал про штурм муравейника, который вы упоминаете, ей богу, чем наслаждаться ажурными глюками.
А вот это точно - тема для отдельного романа. Если бы я начал это рассказывать - тут бы в рассказ уже точно не уложиться!
Пока это одна лишь концентрированная идея и ничего лишнего. Так сказать, обкатка танком
К8: Я ЖИВААаааааа!!!!!!!11...........................
Скажите, с чего вдруг в конце возникли единицы?
О! Я ждал этого вопроса! 
А почему вы думаете, что алфавитно-цифровой нейроинтерфейс будет устроен совершенно не так, как клавиатура?! Может там тоже есть нечто вроде Shift, который можно нажимать и отпускать?! 
А кроме того перепутывание "1" и "!" хорошо передает эмоциональность и сбивчивость набирающего. Это даже в демотиваторах используется)))
|
Еще похожий отзыв:
Цитата:
Сообщение от Злой волк
Вначале же Автор показывает сюрреалистичные, трудноусвояемые для Читателя картины...
...Я понимаю, что Автор когда писал эти фрагменты видел перед собой чёткую картину, знал и понимал что описывает, но Читателю недоступны мысли Автора и ему нужно сложить картинку из авторского описания.
Эти картины нужны были не для усвоения, а для создания атмосферы :)
Я думаю, "увидеть перед собой четкую картину" тут невозможно так же, как и побывать в роли ГГ
А здесь что? Как пример: "Безграничная предвечная пустота..." и "миллиард километров за пределами..." - расстояние, пусть и в миллиарды километров, подразумевает отправную точку (место, откуда начали измерять) и пространство в котором производят замер, но у нас ведь "предвечная пустота". Здесь нет ни расстояния, ни света, ни пространства в котором возможна "лишь лёгкость парения".
Я думаю, это не стоит пытаться анализировать логически, так же как невозможно прямо понимать сны или наркотический психоз.
В снах/психозе нет привычной логики. Если вы слышали речь шизофреника, вы поймете, о чем я. В идеале это превращается в "словесную окрошку", где каждое слово в отдельности привильное, но при этом противоречит предложению вцелом.
Что-то вроде: "Закат гнилостно взламывает обиду кирпича главаря".
Может быть, мне стоило как-то так и написать, но я побоялся, что это будет чересчур авагнардно даже для подготовленного читателя 
В итоге я это все немножечко "закруглил". Но может быть и зря - уже третий раз замечаю, что читатели пытаются искать в этом бреде логику и даже ее исправлять!
Вторая проблема начала рассказа - это отсутствие интриги. Читателю неясно происходящее, есть лишь тяжёлое путаное описание, и неясно, зачем читать дальше. Это то, что я в своём заглавии назвал "тернии". На моё мнение следовало бы первый абзац: "Безграничная извечная пустота..." - вовсе убрать, а вместо него показать Кэйт в бункере. Обречённую, испуганную, одинокую. То как она находит выход (широполосный кабель), - и её внутреннюю борьбу между страхом перед неизведанным и страхом смерти в тёмном и холодном бункере. Вот такое начало задало бы интригу, заставило бы Читателя читать дальше, задаваясь вопросом: "Спасётся или нет?" "А если спасётся, то кем тогда станет?"
Просто у нас с вами кардинально различные взгляды на интригу (в этом рассказе :)
Я совершенно не собирался строить интригу на девушке, запертой в бункере.
Главной интригой я замыслил как раз тему просыпающегося сознания, которое пытается прийти в себя и вспомнить: кто оно и как оно сюда попало?!
Согласитесь, тема с бункером тут была бы спойлером, потому она и перенесена в самый конец, когда к ГГ возвращаются вспоминания.
Т.е. я здесь интригу изначально видел именно в этой бредовой непонятности и дезориентации (вначале), которая в конце начинает постепенно, как паззл, складываться в логичную осмысленную картинку (личность ГГ, и ее предыстория, ее отношения с другими героями, суть ее нынешнего состояния).
В начале же это все - просто психоделическая загадка - в этом и была моя интрига!
Ну и соответственно абзац: "Свет заливает всё вокруг..." - стоило бы упростить, сделать более приземлённым и понятным для Читателя.
Наоборот! В этом абзаце и должен быть максимум психоделии, иллюстрирующей самоощущения сознания в еще не отрегулировнаном эмуляторе мозга
Но всё же такая диалоговая форма позволяет Читателю сосредоточиться непосредственно на главной героине, не отвлекаясь на излишние описания и события.
Именно! От внутреннего мира героини ничего не долно отвлекать!
Это просто как бы голоса, которые коматозник слышит, но при этом не видит говорящего и не может вспоминть, кому они принадлежат. Кто это говорит, как они одеты, как сидят, какое кнопки нажимают - это все навалило бы кучу лишних ненужных деталей, которые ГГ сейчас все равно не в силах ни увидеть, не воспринять!
Лично я бы рекомендовал Автору чуть оживить лаборанта и Спая. Вместо Л. и С. добавить в реплики чуть действия и описания.
Вот насчет чуть больше живых эмоций - соглашусь.
Конечно, два мужчины, долгие часы (или даже дни) ковыряющиеся в компьютере - это далеко не верх эмоциальных вспесков! :)
Особенно, когда один из них - ученый , а другой - компьютерщик :))
Но по крайней мере один из них, эмоционально заинтересован в отношениях с ГГ, поэтому ему можно бы придать еще больше выразительной эмоциональности. Тут я согласен.
По правде говоря, я и старался это сделать. Но из одних его слов (без атрибуции диалога, без описаний его состояний и действий) это, видимо, не всегда ясно прочитывается...
Итого: хороший н.ф. рассказ, не без изъянов, но всё же хороший. Не пожалел о потраченном на прочтение времени и о силах на прорыв сквозь тернистое начало.
Спасибо за помарки/опечатки, и вообще за такое пристальное внимание к рассказу! Приятно, что вы не считаете время на чтение зря потраченным! 
|
Спасибо за отзывы!
Последний раз редактировалось Род Велич; 04.03.2016 в 12:40.
|