Ранго, браво, бис! Моей детке 30 декабря исполнилось 22 года. Со всеми вытекающими обертонами. И говорила она не о ВиМ, а о "произведениях вообще". Пусть думает дальше. Лет через пять еще что-нибудь скажет. А через десять-пятнадцать может и вовсе поменять показания. Главное, чтоб своей головой думала, даже если речь всего лишь о Толстом. Хотя... В ее обстоятельствах именно о Толстом личное мнение иметь, пожалуй, отдельная заслуга:)))
Читала Туве Янссон и удивлялась. Это было очень-очент приятно.
Сейчас благодаря человеческой доброте читаю Евгения Шварца "Позвонки минувшего времени". Я к нему очень-очень неравнодушна. Я бы сказала, что это любовь, выходящая за рамки сознательного, рассудочного, безрассудная и безусловная. Мое удивление больше, чем от Туве Янссон, которая, оказывается, писала не только о Муми-троллях. Вообще, я избегаю читать дневниковые заметки людей, книги которых люблю. Одоевцову можно: у нее стихи глупые, поэтому меня не цепляет, что она вспоминает только о том, какой милой рыжей девочкой с белым бантом была, и как все в нее влюблялись, и даже манерный Северянин целовал ей руку и зазывал на свидание, а она... взяла и не пошла. Удивительно, как оба Жоржа уживались с такой... поэтессой?! Берберову можно. Ее "Курсив мой" умный. Она беспощадна. Но беспощадна в первую очередь к себе самой, а не к тому же Ходасевичу. Маковский - мил. Как Fitcehappy примерно на блице. А вот "Некрополь" Ходасевича уже не стоило. Он один из моих любимых поэтов. А в "Некрополе" - желчен, болезненен и... Несчастлив. Жалостно несчастен. А Шварц - он поразителен. Правда, я пока всего лишь первые одиннадцать лет прочитала. Возможно, дальше это чувство уйдет. Он вспоминает, некстати, как читал у Толстого "Детство. Отрочество. Юность". И как ему была пронзительно близка сцена пробуждения Николеньки. Я ненавидела эту книгу:))) хуже нее было только "Детство Люверс" с первой менструацией. А Шварц мне столько про мальчиков высветил за эти несколько десятков страниц! От его книги мне на глазах становится уютнее жить:)
Ладно, я дальше буду бложить в жж:))) ссылку желающим дать? Представляете, Янссон, оказывается была вовсе финской писательницей, хоть ее и переводили со шведского. А еще - лесбиянкой. Вы ж утонете, начни я излагать, как внезапное столкновение с этим фактом задним числом прояснило мне, откуда видимо берет истоки моя необъяснимая антипатия к обитателям Муми-Далена:)
Update: Тань, она точно читала ВиМ, Анну Каренину, Холстомера и Крейцерову сонату (помню, как она плевалась, уже забыла, на что именно). По-моему, еще Воскресение. Я не знаю точно. Толстой у нас полным собранием сочинений. И это чтение я не отслеживала никогда: если осилит, худа не будет. Я всегда контролировала вещи типа Перумова или Майерс или Панкеевой. Следить надо за хламом, а не за классикой. У Пушкина - да пусть хоть "Царя Никиту и сорок его дочерей" читают.
Цитата:
Сообщение от Татьяна Россоньери
Сама люблю читать Толстого, но это скорее эстетическое удовольствие. Как с Набоковым: душа поет и радуется от того, как написано, но стоит вникнуть в суть - и аж косит от разнородных чувств. Так смотришь на красивого мужчину, восхищаешься правильностью черт и способностью природы создавать прекрасное - а он, сволочь, открывает рот и начинает материться...
|
Слушай, тебе в самом деле нравится слог Льва Николаевича? А где именно особенно сильно?