Цитата:
Сообщение от Иллария
В общем, отвратительная халтура и низкопробная спекуляция. Я реально не понимаю, почему большое количество вроде бы не самых глупых людей так восхищенно отреагировали. Ну, дрянь же! Начиная со сценария и кончая постановкой со съемкой!
|
Ну, фильмы - это продукт коллективного творчества, существующий в динамике тенденций кинематографа. Взять, скажем, "оскары" шестидесятых-семидесятых годов или "Броненосец"Потёмкин" - может случится у современного зрителя недоумение, за что там что-то премировали и восхваляли. Технологии устаревшие, монтаж убогий, декорации, сценарные ходы... Стоит подходить с точки зрения современников премьеры, когда зритель видит то, что раньше не видел. Потому, как после первопроходцев последователи начинают повторять, откровенно цитировать, развивать, сам же режиссёр в поздних своих работах начинает этим заниматься - для нынешнего зрителя изначальные посылы уже пройденный этап. К тому же фильм, поскольку произведение многосоставное, может выделяться лишь каким-то одним аспектом, например игрой какого-то отдельного актёра, монтажными склейками, планами, звуковым оформлением, отдельными сценами, а не всем сразу.
Сценарий "Фавна", наверное, нужно рассматривать, как экранную адаптацию произведений Артура Мейчена. Но, опять же, не равнозначную экранизацию, а привнесение чего-то от Гильермо дель Торо - который находит сказочную эстетику в ужасах. У него собственный отличительный почерк, очень самобытный. Ситуация схожа, как "Руслан и Людмила" переписал бы Маяковский - не совсем было бы правильно сравнивать его с Пушкиным, но отмечать именно стилистику Маяковского стоило бы. Но тот же дель Торо, уже в последующей "Золотой армии", то, что начинал в визионерском плане в "Фавне", уже развил. Если, скажем, упомянутые тобой феи в "Фавне"
для дель Торо не достаточно ужасны и он развивает дальше мысль про фей
Или запомнившийся многим безглазый
находит продолжение визионерской мысли
Атмосфера смешивания суровой реальности и сказочной, плюс фирменной жутковатости, опять же, находит начало в "Хребте дьявола", так, что уже "Фавн" является развитием мысли. Когда начинаешь отслеживать творчество автора, то, ты сама знаешь, что-то бывает интересное, но не дотянутое, а в следующем произведении автор возвращается к приёму, чтобы дотянуть, выходит, порой, отлично, и хочется автору аплодировать просто за такую работу над собой.