Коротко:
Моцарт в джунглях.
Это такая "Одержимость" лайт. Тематика та же - музыка, классические произведения, внутренний мир и среда обитания участников нью-йоркского симфооркестра. И, как и в слогане сериала: Секс, Наркотики, Классика.
Адаптировал и довел до блеска Роман Коппола. Да, да, сын Ф. Ф. Копполы. А так же сценарист непонятной, но притягательной хрени "Королевство полной луны".
Среди актерского состава замечен Малкольм Макдауэлл, и это для его увядающей карьеры неплохо. Ведь, вдумайтесь, последние заметные роли у него в "Один дома 5" и "Сайлент Хилл 2".
По наполнению, это трагикомедия, хотя больше комедия, чем трагедия.
Смотрится не то чтобы взахлеб, но очень гладко и оскомину не вызывает ни один элемент сериала, будь то сюжет, игра актеров, режиссура.
Очень отдыхающая штука. Смотреть, если устали от серьезных или кровавых сериалов в качестве эмоциональной разрядки.
Волчий Зал
ВВС очень старалось адаптировать первоисточник. Почти все диалоги бережно перенесены на экран, костюмеры постарались на славу, реквизит богат, не сравнить с убогостью содержания тех же Тюдоров.
Увы, сериал не для широкой аудитории. Он словно родом из 90-х, 80-х. Минимум действия, смысл вы ловите между фраз, статические сцены. Нет привычных крючков современности типа - секса, насилия, лихих поворотов (Люк - я твой отец). Все это оттолкнет обычного зрителя.
В то же время, поклонники оригинальных романов скажут, что книга круто передает эпоху, там каждая фраза дышит историей, множество деталей, рассыпных Х. Мэнтел меж страниц романов , буквально переносят вас в эпоху Генриха Восьмого. Увы, сериал, сколько бы ни пытался, передать этого не сможет.
З.Ы. Так уж случилось, что романов и кино по этому временному промежутку я пересмотрел\перечитал немало, хоть и не фанат Тюдоров. Сериал хорошо дополнит вашу картину того мира.
Смотреть следует, пожалуй, в таком порядке:
"Тюдоры"
"Человек на все времена"
"Волчий зал"
Все эти "вещи" отлично контрастируют между собой и взаимно дополняют деталями события "Тех дней кровавых...".
И бога ради, не смотрите убогое неправдоподобное говнище "Еще одна из рода Болейн".
Мост. Оригинальный шведский.
Для меня - открытие года. Шведы умеют в сериалы, при чем лучше СШП. Запутанная история и быстро сменяющиеся задачи заставляют вспомнить те же "24 часа", хоть идейно они не схожи.
Проблематика, поднимаемая в сериале, достает таких хтонических европейских монстров, от которых голова идет кругом. Биотеррористы, отравленное вино для решения проблемы бездомных, гендерно равные детсады и еще много чего еще.
Суровая природа и суровые характеры героев несколько обескураживают поначалу. Ведь зритель привык к лоску Голливуда, к его светофильтрам на кинокамерах, к куче грима на лицах актеров, к красавицам и красоткам в кадре. Всего этого в Мосте нет. Так же там нет лютого экшена. События идут плавно, неспешно, нарастают подобно морской волне, чтобы смести вас, расслабившихся под конец серии\сезона.
Для меня, собственно, минус в том что сериал не избежал процедурального штампа - копы в этой истории любят вещать о преступлении и справедливом наказании, обвинять коллег по работе в неправомочном использовании силы, выставлять преступников, которые по сути действовали по обстоятельствам - ПРЕСТУПНИКАМИ, а себя - служителями закона. Но вот наступает экзистенциальный кризис, по воле сценариста и характер гг дает трещину. И вот уже они вершат самосуд, и им все норм. И зритель должен схавать это, и терпеть их фразочки в следующей серии - "ты говно такое, ты преступник", когда сам следователь может оказаться тем еще фруктом. Это я не мог переварить в "Си Сай-подставьте город", не могу и здесь.
Но опять же, сюжет хорош, характеры персонажей очень неплохи. Если не смотрели - советую.
__________________
Писать книги легко. Нужно просто сесть за стол и смотреть на чистый лист, пока на лбу не появятся капли крови.
|