Цитата:
Сообщение от Татьяна Россоньери
Вот поэтому главной целью образования должно быть воспитание пытливой и любопытной личности, которая после окончания курса средней школы будет продолжать интересоваться тем, что составляет мироздание.
|
Всё это общие пожелания, но тебе, как преподавателю, должно быть понятно, что важна методика, то есть средства воспитания такой личности. А средства должны опираться на некий базис, от которого плясать необходимо. Мифология же, в своё время, являлась таким базисом, которая с помощью аллегорических историй отражала некие события и явления. Сводя их к уровню сказок из древних эпох теряются корни, связь времён. Ну, вот, всё продолжая тему Европы - миф о похищении Зевсом финикийской принцессы и переносе её на Крит. Истоком средиземноморской цивилизации является крито-микенская культура, уже после этого она распространяется на Грецию, Италию и прочие античные культуры. Выходцы из Северной Африки и Ближнего Востока заселяют Крит, с культом быка, почерпнутого ещё у египетского культа Изиды. Древнегреческие авторы и называют Европу упрямо "страной запада", но тут трактовка должна быть вовсе не такой, как в школе даётся, по движению Солнца. Восходит и заходит не Солнце, а люди, по крайней мере это отражается в названиях частей света, поэтому Восток не один, а ближний и дальний. Должно ли это как-то объяснятся в школе? На мой взгляд - неплохо бы, ведь раньше аллегория срабатывала.
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся,
с языка слова слетают, рассыпаются речами.
"Калевала"
Наболталка