Цитата:
Сообщение от Демьян
У меня, например, и к мифологии в школе возникали кое-какие претензии. Понятное дело, что рассматривать в школе кто кого трахнул и в какой форме - как-то неуместно (без сексуального воспитания), но все древнегреческие мифы так или иначе касаются этого вопроса. В советское время была рафинированная версия Куна, если не ошибаюсь, читалось всё как сказки, было интересно. Но, удивительное дело, вся эта олимпийская санта-барбара даже тогда не отвечала на многие злободневные вопросы, которые присутствовали на звёздных картах: чо такое Большая и Малая Медведица, о чём там созвездие Ориона или Лебедя. Сейчас, по-моему, дети, и того хуже, не знают, что Геракл своих детей придушил, за что и осудил сам себя на рабство и многие подвиги.
|
Мне кажется, что некоторые аспекты мифологии школьнику могут быть просто непонятны. Дети выносят из школы знание, что Геракл - дневнегреческий герой. Надо ли им в 10-12 лет заворачивать мозгу за извилину и рассказывать о том, что эпический герой должен сначала разрушить миропорядок, а потом ценой своей жизни его восстанавливать, да еще и в тех пикантных подробностях, которыми изобилует древнегреческая мифология? Сложно понять античное мировоззрение, если у тебя еще свое толком не выработалось. Можно уйти в жесткое неприятие любого отличного от твоего взглядя на мир или начать подминать его под себя, как сейчас делают в фильмах типа "Трои", где Ахиллес - весь из себя герой, а Агамемнон - чмо, которое обязано в финале сдохнуть. И кому какое дело, что это гнев Ахиллеса расшатал мироустройство...