Показать сообщение отдельно
  #876  
Старый 14.12.2015, 10:40
Аватар для ar_gus
Победитель Битвы критиков
 
Регистрация: 08.03.2012
Сообщений: 1,769
Репутация: 561 [+/-]
Майк, ты всё-таки сваливаешься (довольно ожидаемо) в казуистику, уходя от темы в сторону. Поскольку я, говоря откровенно, нисколько не готов поверить, что ты сам не видишь разницы между обсуждаемыми категориями, даже теряюсь в догадках: зачем? Но всё-таки отвечу в рамках, так сказать,
Скрытый текст - диалога:
В моём посте речь, как ты мог заметить, шла о читателе, настроенном думать, воспринимать и реагировать. Готовом к тому самому пресловутому диалогу. Поскольку, несмотря на всю изначальную подготовленность, его тоже необходимо вовлечь, включить в диалог. То, о чём написал в ответ ты, к общению автор/читатель относится примерно так же, как троллинг к нормальному общению. И приёмы те же, и реакция однообразна. Попробуй такого собеседника попросить переключиться на идейный план - получишь в ответ "да какие, нахрен, мысли, если автор не смог даже правильно форму заклёпок на шлеме описать?!?" Нужно ли втягивать такого читателя в диалог? Не знаю, "каждый выбирает для себя". Можно ли это сделать - вопрос более интересный. Разумеется, трудно "развести" на философскую беседу об экзистенциализме человека, пришедшего... допустим, "в дурака" перекинуться; тут подход нужен, особенно если "пациент" и слово-то это страшное на "э" впервые слышит. Но...
Почему массовый читатель любит "попаданцев"? С масслитом-то всё понятно: ровно потому, что "пипл хавает" (справедливости ради: и в этом направлении есть, мне кажется, очень неплохие вещи - особенно если рамки не заужать). С читателем тоже, однако, проблем нет: ему ведь так легко и приятно поверить, что он и герой одинаковы, а то и едины на определённом уровне. Ведь он (герой) "такой же, как мы, только без хвоста"; наш земляк-землянин, современник/соплеменник. Из этого же времени/города/пространства/... Против "не нас", вестимо. И, что приятно, орды инопланетной нежити косит - любо-дорого, аки Добрынюшка. Ручкой шариковой правой взмахнёт - улочка, левой поведёт - переулочек; да и я-читатель не хуже, ибо такой же. А рефлексия нам и даром не сдалась! Но сделай с героем нечто, выпадающее из славной череды побед, а ещё лучше направь его по той самой дорожке из благих намерений так, чтобы конечная станция явственно замаячила - и вот уже наш читатель недоумевает: как же это? Ведь он же "всё правильно сделал", где же цветы, полцарства и красавица-блондинка до гроба?! Кто-то, конечно, книжку захлопнет с негодованием; но кто-то задумается, начнёт искать ответы или с автором спорить. Глядишь, тот самый диалог и наладился.
Это я, сам понимаешь, в качестве иллюстрации всё к тому же приёму: ассоциации читателя с героем.
__________________
...For the error bred in the bone
Of each women and each man
Craves what it cannot have,
Not universal love
But to be loved alone...
W.H. Auden, "September 1, 1939"