Показать сообщение отдельно
  #89  
Старый 26.11.2015, 22:27
Аватар для Иллария
AUT VIAM INVENIAM, AUT FACIAM
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 3,398
Репутация: 673 [+/-]
Угу, уточню еще про сосульки. Понравилось, что при чтении даже не возникает позыва "раскладывать на мотивацию". Но, если вдуматься, получается, что нелюбимый и презираемый приемыш исполнил ровно то, чему трактирщик обещал и пытался научить сына. Пожалуй, эти сосульки, на которые он оказался пущен - апофеоз его "воспитательной системы". И вот это прям вызывает чувство глубокого внутреннего удовлетворения у читателей моего типа. Мальчик не читается "искореженным". Возникает ощущение, что "зло само вырыло себе яму", напоролось на собственнве жизненные принципы, а концовка звучит прямо-таки неожиданно-странноватой гармонией: три самых "утоптанных", слабых, забитых и обреченных существа в описанной искореженной среде внезапно нашли друг друга. И не смотря на кривую усмешку младенца, которую можно трактовать в меру личной испорченности, кажется, что они уходят не просто от чего-то очень плохого, но в каком-то направлении, подающем как минимум надежды.

Если честно, то именно за это мне понравилось больше, чем Невинные и невиновные. Но в том рассказе стилистика выдержана много лучше. Здесь бы я сильно и по делу глумилась бы.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко
Ответить с цитированием