"золотую цепь" вообще в упор не помню. Точно читала, потому что читала полным собранием сочинений. Это был первый "золотой период" моего чтения: я тогда в библиотеке работала. Школьной:) на полставки:) ставку - психолога, и еще полставки - библиотекаря. "жила", естественно, в библиотеке: для тех, кто хотел психолога, объяв на двери висел:) жалко, меня через два месяца этого упоительного счастья выперли на 42 часа уроков:) у них основной педагог раньше времени в декрет оказался вынужден уйти. А мне так нравилось:))) но "золотая цепь" прошла явно мимо меня. А "дорогу" я как минимум попробую перечитать, поскольку самой стало интересно, что я сейчас в ней увижу? Случится ли хотя бы отзвук того впечатления? Гессе с Бахом, некстати, вместе взятых не люблю. Из немцев лично тебе, мне кажется, должен "хорошо пойти" Генрих Белль "Бильярд в половине десятого" и "Глазами клоуна" ("я клоун и собираю мгновения" с). Остальные книги у него тоже хорошие. Но он в этом отношении чем-то похож на Ремарка: с какого-то момента чтения возникает ощущение, что мотивы назойливо повторяются и он "перепевает сам себя". Если немцами интересуешься, то вот тебе стоящая вещь на заметку:)
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко
|