Есть в рассказе свой особый ритм. И, кажется, что бы автор в таком ритме не написал, все будет хорошо. В этом особое очарование рассказа.
Основной акцент сделан на идею, мораль и красоту подачи. Философия из разговоров перетекает во внутренний диалог героев, из него в описание природы и эмоций, из описаний снова в разговоры. Видно, автору в такой манере писать привычно и интересно, а кто не понял, сам виноват)
Я тщу себя надеждой, что общую идею уловила: при столкновении рационального (Орвин) и иррационального (Лоя) выигрывает иррациональное. Вера важнее знания, безрассудное самопожертвование важнее продуманной осторожности, красота важнее силы. По крайней мере - для того мира и тех условий. Хотя, думаю, подспудно автор, да и читатель, приходят к выводу, что эти подходы надо объединять. Недаром Орвина ждут внизу, говоря, что нужна сила, чтобы справиться с Хабаном. Но, заметьте, он решается идти вниз, только когда полностью принимает позицию Лои и ее надежду на спасительную веру.
Но из-за упора на размышлизмы текст несбалансирован. Ему отчаянно не хватает мышц действий. На некоторых моментах кажется, что вместе с героями ходишь по кругу одних и тех же размышлений. Хочется крикнуть: автор, все понятно, а что дальше? А дальше снова мысли. Внутренняя работа - это хорошо, это необходимо, но внутреннее действие без внешнего в рассказе доносит до читателя лишь половину идеи, и лишь до той аудитории, которая ориентирована на размышления, а не на конкретные поступки. Тут, конечно, воля автора - пишет, что захочет.
В общем рассказ интересен манерой подачи и философией, но как мне кажется, ему не хватает событий. И за счет того, что многие моменты во внешнем мире остаются непроясненными, текст больше смахивает на главу повести или романа.
Удачи!
|