Вечерним вьюнком
Я в плен захвачен... Недвижно
Стою в забытьи.
Вот теперь буду думать: а это не про шибари ли Басе Мацуо написал?
Если серьезно, то я рада, что перечитала рассказ. Поскольку в первом туре он был не в моей подсудной группе, то читала без должного внимания, просто для ознакомления. Не скажу, чтобы впечатление было удручающим, но что-то оттолкнуло. Наверное, то, что больше всего притягивало посетителей галереи на Атуотер-стрит - эротическая составляющая. Она как будто затмила очарование поэтического стиля и помешала рассмотреть образ мастера Такеути.
Читаю заново - впечатление совсем другое. Будто читаю хокку с ее грустной отрешенностью японского миросозерцания. И вижу не знакомого посетителя публичного дома, а совсем другую личность - творца и мастера, владеющего странным искусством, художника и патриота. И просто человека, которому, разумеется, ничто человеческое не чуждо. К тому же образ мастера Такэути непостижимым образом сплетается с Тецуро Обе, и от этого весь рассказ представляется ожившей легендой. Мастерство гармонии. Гармония мастерства.
Я честно описала два разных подхода внутри одного и того же читателя.
Ужас, можете ругать меня за непоследовательность и за невнимательность первого прочтения. Попробую оправдаться тем, что серьезная литература требует все-таки неспешности и вдумчивости.
Цитата:
Материал, действительно, попался интересный, думаю, рассказ получит свое развитие. Там в этом шибари такой философии можно накрутить...
|
Рада слышать. И не отказалась бы почитать уже с накрученной философией.
Цитата:
Я ставил себе задачей показать то, чем человек может быть связан в жизни.
|
Я бы сказала, что герой, побеждая в финале, вовсе не освобождается. Пусть Миори, в отличие от Йоши-химе, уходит с Такэути, но она, не любящая, темная, его свободу дискредитирует.