Цитата:
Сообщение от Подозрительный тип
Род Велич, бааа вот это я везучий! Все комментарии бьют в точку и такие большие, что в пол моего рассказа выйдут. Спасибо огромное!
|
Дык! Я ж по доброте авторской, исключительно, чтобы помочь Вам стать лучше

Надеюсь, я не переборщил с критой?
Цитата:
Сообщение от Подозрительный тип
Читателя жалко стало, что ему такую громадину читать.
|
Чиитателю несложно читать большие тексты, если текст его
захватывает 
А если текст
грузит, то и 1 страницу читать тяжко
Цитата:
Сообщение от Подозрительный тип
Боялся и копать глубоко в Гальдера, но думаю, надо сделать акцент на одном моменте его изменения. Раньше его переживания за дочь и будущее подчищал пластий, в том числе пласти подчищал ненависть и все прочее, делая из Гальдера доброго горожанина. А после окончания процедур Гальдер стал самим собой. То есть по сути эти конфликты в нем сформировались за долго до момента перелома.
|
А в кого ж еще копать, как не в ГГ ???

Конечно, этот момент надо было раскрыть и акцентировать много больше, ибо это и есть
ключевой переломный момент!

А то я мог бы о чем-то таком догадаться, но непосредственно из рассказа это никак не следовало
Цитата:
Сообщение от Подозрительный тип
Ночью Гальдер так и не уснул. Дочь пригрелась у него на груди. Её дыхание было ровным и спокойным, а сердце Гальдера бешено отсчитывало удары. Он понимал, что выхода всего два. Один — комфортный для него, Смелла и горожан. Для всех, кроме Хлои. Второй — рискованный и опасный, но дающий надежду подарить дочери другой мир и жизнь, которую она заслужила. До этого дня терзавший Гальдера вопрос о будущем Хлои скрывала маска пластиевого спокойствия. Она заставляла жить, не заглядывая в завтрашнее утро, заглушала совесть, гасила ненависть к Эрвистолу и мусору, заполнявшему его улицы, прятала людской цинизм. Гальдер слишком долго трусил. Теперь, когда реальность сдирала с разума кожицу напускного благополучия, обнажая плоть реальных проблем, Гальдер чувствовал, как с его глаз сходят бельма. Он прозревал и вдыхал вонь города, процветающего на трупах. Прятаться от самого себя больше не было смысла, и план зрел в глубине разума, как нарыв.
|
Конечно, с этим абзацем лучше!

Но опять же он немного "
от головы" написан - он больше
объясняет, чем
описывает. А это хорошо для научных статей, но не для художественной литературы

Как говорила в таких случаях моя знакомая писатель
НИЦА: "Ты мне
не расскажи! Ты мне -
покажи!"
P.S. Чтобы ключевой переход героя действительно воспринимался
плавно, а
не скачкообразно, мне кажется, это надо не столько встаивть в
один "объяснительный" абзац, сколько
раскидать по тексту кучей мелких деталей. Как на него действует прекращение процесса? Что он при это чувстует в повседневных моментах? Как меняются при этом его мысли и ощущения*
Ну, это как с водкой. Человек пянеет и тем более трезвеет - не мгновенно . И редко говорит себе: "
я мертвецки пьян!"
Он просто очень живо удивляется: "
Почему асфальт вдруг встал на дыбы и ударил меня по лицу?!"

Ну и тем более, если это постепенный процесс, то это еще и происходит по нарастающей. Что оставляет для ГГ время для наблюдения и рефлексий!