Сюжет закручен так лихо, что ни к кому из героев не успеваешь привыкнуть, и никому начать сопереживать. Из-за этого разгадка не заставлят сломать рухнувшей челюстью стол, а всего лишь вызывает желание похвалить автора за то, что выстроено все правда очень изящно. Другое дело - идет ли это на пользу истории? В рассказе слишком много точек зрения и эпизодов, связанных с разными персонажами, чтобы хоть кто-то успел по-настоящему заинтересовать. Конечно, некоторые любят выделиться акцентом, но, к сожалению, на этом их образы и заканчиваются.
В сюжете имеются два одинаковых детектива. Брутальный суровый капитан - в прошлом не менее брутальный наемник. и несчастный мальчик с трудным жизненным путем. Прошлое персонажей, по большей части, состоит из единственного события - невинного по меркам настоящей военной жестокости развлечения с парочкой "мирных".
Концовка оставляет странное впечатление. Главный герой закончил клишированное дело своей жизни. Он идет, садится в машину... И? Инженер почувствовал разочарование после мести? Теперь ему незачем жить? Или кровь хорошенько подпитала его темную душу? Что он думает, чувствует? Все это остается для читателя полнейшей загадкой. Капитан тоже не проявляет особых эмоций, находясь в отстреленном спасательном модуле. Раньше он был таким крутым и экспрессивным, а здесь такой спокойный, почти философски принимает безысходность своего положения. Но в кончине "злодея" хотя бы сделана попытка показать его мысли. Все это цепляло бы намного больше, если бы о капитане рассказали больше, чем то, что он был брутальным наемником, а потом превратился в космического дальнобойщика.
Мир представляет собой подчеркнуто стандартное футуристичное будущее. Разве что генный сейф - не самая часто встречающаяся задумка. Недостаток проработанности персонажей и их рефлексии могли бы как-то возместить интересные фантастические задумки. Но нет, Вселенная "Права" может порадовать разве что бластерами, лазерами, да нуль-штуковинами, отсылающими к Стругацким. Стиль читаем, хоть местами автор и грешит канцеляризмами.
Рассказ страдает от раздробленности и обилия персонажей. Лучшее, что в нем есть - подача сюжета. Она вытягивает историю на уровень интригующей, хоть и не захватывающей.
Последний раз редактировалось Гуйван Богдан; 15.11.2015 в 14:26.
|