Цитата:
Сообщение от Irma Pchelinsky
автор выбирает очень верные слова и очень верные языковые "косяки" героя, чтобы сразу нас погрузить в его мир..
|
Несомненно.
Цитата:
Сообщение от Irma Pchelinsky
Но ошибки персонажа и безграмотность автора - две большие разницы.
|
А что есть безграмотность автора как неумение чувствовать язык? Хоть в авторской речи, хоть в словах персонажей?
Невозможно научиться (натренироваться видеть красоту). Либо живописец это умеет, и тогда он художник, либо нет, и тогда он оформитель.
Могу напомнить свой рассказ "Производство" с Блица прошлогоднего. (Он есть в архивах Креатива? Ссылку бы для забывчивых).
Мне там какую-то фигню написали в отзывах про неправильно оформленную прямую речь. Там вообще нет чёрточек, только запятые.
Ну и что? Я так эту речь вижу. Так понимаю. И так оформляю.
Я привёл (там, в комментах) в пример Зощенко, который тоже иногда в рассказах именно так оформлял прямую речь.
А если автор не видит разницы между "несмотря" и "не смотря", то он просто не чувствует язык. Если у него вместо "вслед" - "в след", то какую мысль он выражал? А может, как раз такую. Не знаю.
Вот ищинебо пишет с маленькой. Почему? Он сам объясняет: "я и сам маленький, чего мне большие буквы тревожить". Это образ? Да. Это характеристика персонажа? Да.