Цитата:
Сообщение от Призрак пера
Не только)
|
Говоря о бессмысленном сумбурном я имел в виду необязательное. Нет драматизма. Трудная и опасная дорога не выглядит обязательной. Нет понимания, что кукушкиной матери и детям непременно нужно добраться. Старший и не надеялся до темна попасть в Население, пока Гиш не сказала, что это возможно (перед эпизодом с перекати-поле). А потом ему вдруг резко невтерпелось настолько, что он отказался безопасно переночевать, предпочтя полезть к черту на рога без гарантированного результата. Гиш же вообще в любой момент могла вернуть залог и бросить всех к едрене фене.
То есть, фактически, мы наблюдаем ежеутренний проезд студента в универ. Если автобус сломается, то он максимум пропустит лекции и пойдет пить пиво. Он может это сделать это и если автобус не сломается. Да, путешествие его опасно: дорога все-таки, а на ней столько дураков на мощных тачках. Но оно привычно в его мире.
А теперь посмотрите, как пишет про переход из точки А в точку Б Высоцкий.
Посмотрите — вот он
Без страховки идёт.
Чуть правее наклон —
Упадёт, пропадёт!
Чуть левее наклон —
Всё равно не спасти!
Но, должно быть, ему очень нужно пройти
Четыре четверти пути.
Цель перехода тоже не ясна, но уровень драматизма совершенно другой.
Да, этот рассказ берет совершенно другим. Но мы же тут анализируем?