Как и в
"Новом Илионе", здесь высказывается предположение, что в мире всеобщей роботизации человек начнет страдать фигней, создавая видимость бурной деятельности. Правда, "Ну и?" делает это в гораздо более ироничной манере. Напрашивается аналогия с детьми. Героизм в этом рассказе - как детская игра. А машины - мудрые родители.
Смущает контраст между стебным вступлением и детальным описанием противостояния на борту инопланетного корабля и битвы в космосе. Эта сцена была бы к лицу и серьёзной космоопере. В этом рассказе она смотрится несколько чужеродно. Возникает ощущение, что произведение создавалось в соавторстве писателями противоположных стилей. Юмористический эффект достигается по большей части контрастом между высокими технологиями и не изменившимися внутренне людьми. И достигается неплохо.
Герой довольно размыт. Понятно лишь, что он подкаблучник. Непонятно, где Вз работал до того, как жена заставила его сменить профессию. Жена вообще служит лишь в качестве ходячего органайзера и мотиватора Вз. Пришелец-телепат, кроме, собственно, телепатии, ничем не выделяется. Вообще, персонажей можно было впихнуть больше, хороших, разных, ярких. Юмористический жанр к этому более чем располагает.
Мир представляет собой обычное такое будущее. Вкалывают роботы, а не человек. Вот даже решают и думают за него ИИ планетарные и встроенные в скафандры. Непонятно лишь, почему при таком положении машины не избавились от людишек, или какие-то технократы не устроили геноцид поглощающей услуги ненужной безмозглой биомассы. А то от безделья каких-то Героев понаразводили...