Показать сообщение отдельно
  #10  
Старый 15.10.2015, 20:06
Изгнан
 
Регистрация: 11.04.2009
Сообщений: 5,300
Репутация: 1495 [+/-]
Группа N9, привет! Сразу предупреждаю, что пишу отзывы, выражающие только личное мнение и служащие для одной статистики.

Заметки при чтении:
Цитата:
И, когда мой маленький Дени спросит меня:
- Папа, а ты правда герой?-
я, конечно, кивну. Разумеется! И поспешу заверить его распахнутые глазёнки:
- Да, Ден, конечно, твой папа – самый героистый герой на свете!
странное какое-то разделение предложений. Ей Богу я такого ещё не видел. Как в стихах.
Данил, сцепив зубы, вжимался в спинку кресла. "сцепив" вполне допустим, но имеет ещё и значение "прицепить, сплести". Ассоциации с какой-то цепью, пальцами. Можно и просто - "сжав"
Есть и излишние уточнения в стиле "свой", "свою"...
Темп чтения весьма невысок. Почему? Лишние слова или странные их комбинации:
Крепкий кораблик! Всегда таким был. Стойко держался в бурях и волнениях их общей с пилотом профессии. Ему даже сейчас не требовалось подправлять курс – шёл устойчиво, как по направляющим.
Признаюсь, сразу и не понял, что имелось в виду. Но ведь можно же писать по существу, аккуратно.
Например, удалить выделенное чёрным шрифтом - это похоже на лишние уточнения. А подчёркнутое - два однокоренных слова в соседних предложениях. Поэтому облачности можно просто удалить. Не обязательно развивать каждый момент. Это же литература, не отчёт. Читайте вслух - будто аудиокнигу. Живая речь звучит лучше.
Нарядный бело-голубой шарик. Буро-зелёные пятна материков на нём. Белые завитки облачности над поверхностью. Крошки облаков будто лежат на чёрных подушках-тенях.
Повторы, увы, не редкость. И практически везде они, на мой взгляд, не оправданы:
Такая редкость – планеты земного типа! Такая безумная роскошь для перенаселённой Метрополии!
конечно, можно сделать поблажку на внутреннею речь героя - его мысли, эмоции. Но очень он уж... эмоционален для мужчины.
Данил немного волновался из-за дока на Центральной Базе – тот мог оказаться меньше Крылатика, так часто бывало, т.е. получается, что Крылатик нестандартная модель. И как так можно строить доки/корабли?
В общем, больше расчленять, рубить не буду, но хирург здесь просто необходим. Сначала обратим внимание на его, для удобства выделим чёрным.
Звук его шагов далеко разносился в пустоте и безжизненности покинутого модуля. Здесь сейчас из живых были только охотник и его цель. И Данил почему-то не чувствовал себя охотником.
Его шаги так отчётливо заявляли всему миру о его местоположении, что оставалось только удивляться, почему же его ещё не прикончили?
Ужас, да? Теперь подумаем, нужны ли эти "его" и сколько раз. После обратим внимание на лишние описания.
Пустота - безжизненность - покинутого - практически одно и тоже. Лишние уточнения. Лишние слова. Что-то можно и убрать. А теперь уберём всё подобное и что останется:
Звуки далеко разносились в покинутом модуле. Здесь никого, кроме охотника и жертвы. Но Даниил не чувствовал себя охотником. Его выдавали шаги. И как только ещё не прикончили?
Не слишком красиво - голый хребет - можно гораздо лучше. Нет предела совершенству.
Обещал, что не буду, но не удержался. Дошло, что не так! Вы постоянно повторяете одно и тоже. Практически везде:
А это слишком дорогая игрушка, чтобы колония могла позволить себе её потерять. Замена слишком дорога. Безумна дорога. Настолько, что дешевле оплатить не слишком дешёвые услуги специалиста по псевдо разумным кристаллическим системам.
Краткий пересказ: герой вспоминает свой подвиг, относительно которого мучается сомнениями. На станции взбунтовался Искин. Её собираются уничтожить. Он проникает на станцию, отсек за отсеком отсекает пути к отступлению Искина, и, в конце концов, встречается лицом к лицу. А у зверя, как известно, в момент смерти глаза совсем как у человека. Искин не сопротивляется. Убивает программу и освобождает станцию. Мучается после озарений - почему Искин так поступил - из разума (мол, выхода нет), любви (к нему, человеку), просто решил погулять на свободе (без злого умысла - увидеть Париж и умереть), всё вместе? Охотник, по прошествии лет, вопрошает: я - герой?
Ощущение: несколько гнетущее. Потому что пришлось продираться. И уж на что я читатель невзыскательный - лишь бы мораль подавай - а взыскал. "Мораль", впрочем, есть. Последними абзацами автору удалось принести, передать настроение. Тоску. Боль персонажа. И об ИИ вроде ничего написано. Что же - дело за малым. Поправить середину.

Советы: меньше длинных описаний, больше любви к слову, страсти. Читайте вслух - смотрите свой рассказ как фильм, слушайте аудиокнигу. Дайте работе отлежаться. Настроение, по себе сужу, отпускает и можно судить холодно, как чужой человек.
Сказать вам, судя по всему, есть что. Но форма выражения мыслей - слабая. Да, есть классики нф, которые пишут не ахти как, но у них ведь и аудитория сложилась, чай, не разбежится, да и читать их стоит, так как их литература - истинно работа. Научный труд. Мой вам совет - совершенствуйте форму. Как? Не знаю. Может, поможет поэзия, какая-нибудь чистая, красивая проза.
И никогда не вешать нос!
Ответить с цитированием