Итак, перед нами некоторый сублимат повести. Даже на главы разбито. Про космическую фантастику и инопланетян. Я понимаю, надо было влезть в конкурсный объём... Но лучше от этого не стало. Скорее наоборот, стало плохо. нет, не по части грамотности. тут на первый взгляд нормально. И общая структура в целом соблюдена - хотя экспозиция хромает.
Цитата:
– Эй, парень, – послышался сзади противный гнусавый окрик.
Сергей молча обернулся и остановился. К нему приближались две тощие высокие фигуры, облаченные в длинные плащи. На голову накинуты капюшоны, полностью скрывавшие их лица.
|
Где что происходит? В вакууме?
Да и финала, этой любимой болезни авторов - финала нет. Нет же его, потому что работа потеряла свою литературную идею. Что хотел сказать автор? Что логика погубила эмоции? Так не выстрелило. Финал выглядит инородной нашлёпкой с введёными посторонними героями.
Теперь про остальные потери в процессе усыхания.
Очень неравномерно распределён фон. Его то густо, то пусто. То подробно описана комната, то два персонажа беседуют скажем во 2й главе - и опять почти ничего нет. То реакция героя (как в комнате) дана подробно, то потом, когда он видит сумасшедших или когда ему делают предложение - почти ничего нет.
Кстати непонятно, с какой радости лечить отработанный материал. Гуманизм в области эмоций лежит, логики скорее тихо неудачный материал прикопают. Чтобы не тратится на возвращение.
Стоит поработать над образами, соответсвенными именно тому, как персонажа воспринимает читатель в данный момент
Цитата:
|
Высоко, роста, с огромной головой, как у больного гидроцефалией.
|
Что такое гидроцефалия, нормальный человек в стрессовой ситуации не вспомнит. А вот почему вспомнил герой - дано много ниже. Но тут я ещё не дочитал.
Ну и обратите внимание, что вы очень любите объединять разные действия в один абзац. даже если эти действия не связаны.
Пример:
Цитата:
|
– Бред какой-то! В обморок упал, как барышня кисейная, – Сергей осторожно открыл тяжелые, словно свинцом налитые веки. Перед глазами все рябило и прыгало, изображение никак не хотело выстраиваться в четкую картинку. Наконец, когда зрение вернулось к нему, он начал потихоньку осматриваться. Сергей находился в небольшой светлой комнате с голыми стенами без окон и дверей. Пол покрыт белой плиткой, на потолке та же плитка с встроенными светильниками. Слева от кровати, на которой он сейчас и лежал, стоял письменный стол. Рядом стул, все как полагается. При первом осмотре у Сергея сложилось впечатление, что он в больнице. Но некоторые предметы обстановки заставляли задуматься. Справа, вплотную к стене, стоял большой книжный шкаф, доверху забитый книгами. У стены напротив, маленький, накрытый сервировочный столик. Сергей присмотрелся, из аккуратного чайничка шел пар, под салфеткой дымились горячие пирожки. Желудок непроизвольно свело судорогой. "Странно, вроде недавно ужинал",– подумал он.
|