Дело, безусловно, сугубо авторское. Но мне кажется, что ремарка, все-таки, не лучший способ показать.
Князь с дружиной приперся в глухую деревеньку на охоту. Ладно, он бездельник, делать ему больше нечего, а лес может отличаться от расположенных поближе, например, легендарностью. Кроме того, красивый жест с отказом от охоты возникает.
Но ведь как их встречают? Девки натягивают сарафанчики понаряднее и несутся вприпрыжку навстречу. Никто самых красивых спешно по подвалам не ховает. Значит, не такие уж они и страшные?
Понятно, что человек в кустах у любой нормальной девы вызовет опасения. Они видны в текущей редакции. И как девушка себя чувствует, тоже неплохо прописано и без этой "завинченной злобы". Но вот именно эта ремарка превращает ее в некий отличительный признак дружинников? А чего их тогда с самого начала никто не опасался? Раз они априори злобные и могут питать только недобрые намерения?
В общем, сама по себе не критичная шероховатость. Но как заноза. Вызывает подспудное ощущение "блин, надо разбираться, а что здесь не так". Сбоит очень ладный текст. На мой взгляд, такие вещи проще опустить, если с лету вариант повыразительнее не придумывается? Ну, зачем в хорошем тексте занозы? Но дело, повторюсь, всегда - сугубо авторское. Как варенье: хочешь - ешь, хочешь - на голову намазываешь:)
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко
|