Показать сообщение отдельно
  #59  
Старый 10.10.2015, 13:48
Изгнан
 
Регистрация: 11.04.2009
Сообщений: 5,300
Репутация: 1495 [+/-]
Круговая порука, группа N5, привет!
Так уж сложилось, что я читал предыдущие рассказы цикла, поэтому сомнений в героичности действующего лица у меня не возникало. Бродяга он, шатается по умирающему миру. Помогать пытается, если пациент скорее жив, чем мёртв. Теперь, с Лютецией, к прежним характеристикам добавилась ещё одна: "восточное" невмешательство. Если и так всё работает - не лезь, у каждого монастыря свой устав.
Скрытый текст - маленькая картинка:


Стиль: характерный, выделяющийся. Стиль коротких предложений. Вместо запятой - точка. Порой стиль отыгрывает мышление (мысли). Они непостоянные: то вязкие, то быстрые, длинные - краткие, в зависимости от времени и места. Иногда даже кажется, что такое разделение кажется перебором:
И вот сидим мы. Беседуем. - ну, почему бы не объединить. Не нравится запятая, так тире. Таких примеров много.
Много игры слов/ в слова:
За столом четверо почтенных месье и я, не месье. И не почтенный.
Есть вопросы к тому, как можно спокойно сидеть в комнате с потолком в 1.5 метра. Наверное, можно. У предков были невысокие. Но они и дома, правда, только спали и любились. А так всё на улице. В рассказе подземелья. Не очень понял, как дело с вентиляцией. С газами - метаном каким-нибудь. В катакомбах Парижа не был, кроме ужастиков не смотрел. Точно не знаю, что почём, спорить не буду. Но знаю, что людям без света приходится очень плохо, болеют.
Сюжет: атмосфера в лучшем случае тёмных веков. Есть ощущение атомных бомбардировок, но это, понятное дело, из другой оперы. Мир медленно катящийся в пропасть. Как у Наутилуса - Труби, Гавриил, труби, хуже уже не будет.
Скрытый текст - и ещё одна:


В общем, главный герой - охотник на демонов и бродяга - стакнулся с шайкой воров и убийц подземного (чёрного, подпольного) мира. Вместе планируют налёт на монахов. Он - чтобы раздобыть свитки (информацию), они - поживиться. Перед делом он, презирая советы, гасит свет и "знакомится" с истинными обитателями туннелей. То ли вампирами, то ли людоедами, снарками или ещё какой нежитью. Монахи оказываются давно пытаются этих снарков извести, да только привычные методы не действуют. Убить-то можно, но только вместе с остальными жителями. Такие дела. Наша банда грабит монахов, но свитков полезных нет. Напоследок, герой собирается уничтожить снарков, но вдруг понимает, что они точно такие же люди. Просто приспособившиеся. Ну, мрази, да. Ну, ведь не хуже союзничков-бандитов. Или садистских монахов. Или ещё кого-нибудь. Если каждую гниль, мол, в лесу выкорчёвывать, то и самого леса не останется. Да и с другой стороны, мир разрушается. Пройдёт срок - и люди исчезнут. Эти хоть как-то приспособились. Может и "расспособятся" через века, когда наверху поутихнет. И разум возродится.
Заметки на манжетах: обрыв в повествовании всё-таки ощущается. Во-первых, нет самого ограбления. План есть. Рассуждения есть. Ограбления нет.
Во-вторых, финальный абзац сложно понять, без ощущения, знания хоть приблизительной картины мира. А где её почерпнуть? Только из старых частей. Т.е. нет самодостаточности. Вспомним рассказ - Успеть. Он прогремел как выстрел. В нём всё было понятно - вот герой, плохие, свои плохие, нейтральные плохие. То-то и то-то. Здесь без привязки... что за Лютеция? Что случилось с Римом? Почему небо светится? Хоть в тему ссылки прибивай.
Пришла в голову шальная мысль, покрутилась и тут же ушла. Поменять пару названий городов, то - сё и привязать сюжет к библейским мотивам. Мол, это всё взаправду происходит (можно даже господние атомные бомбардировки приплести по Содому и Гоморре). Но только до потопа.
Итого: достаточно бодрый, динамичный рассказ из цикла. Читать приятно, если так, конечно, вообще можно выразиться, говоря о стиле тёмного, даже лучше - чёрного фентези.
Ответить с цитированием