Гёрлум, разберу твои аргументы:
1. и что это такого сапковский и пратчетт родили такого уж нового и вехового после толкиена и говарда (конан)? даже ничего не меняли толком, те же толкиеновские устоявшиеся теперь
традиционныебанальные фэнтезийные расы, в общем, фанфики, которые ты ставишь выше более оригинальных произведений =)
Так что твой же аргумент теперь можно применить против какого-нибудь сапковского:
Цитата:
когда первые два были уже состоявшимися авторами, зачинатель тренда на духовных богато персонажей кропал какую-то господнюю срань про супергероев
|
да-да, геральт-супергерой, вполне себе подходит под твоё определение супергероя. а тот же логен из аберкромби, кстати, на фоне того же геральта совсем не такой супергеройский, даже не красавец и с бабами у него не очень =)
так что двойные стандарты у тебя, чтд
2. мартин по стопам герберта (дюна) идёт, да. все ключевые сюжетные ходы, расстановка сил, атмосфера - всё практически, как в Дюне, сам же признавал. не веха, как ты говоришь (хотя если называть такую же фанфичность ведьмака и плоского мира вехами, хах, тогда и мартин ого-го какая веха, особенно если разобраться конкретнее, что ты под словом "веха" подразумеваешь). но аберкромби более обособленно смотрится теперь, развивает начатое всякими мартинами тёмное фэнтези, как жанр, хотя и с более позитивными финалами и завершенными идеями-сюжетами, а не простой констатацией жестоких фактов, как предшественник. т.е. с помощью него жанр если не эволюционирует, то ответвляется в годную сторону, и его рейтинги, если не мои слова, это как бы подтверждают. к тому же не графоманит на 100500 томов, наоборот, минимум воды, максимум того, что собирается/нужно донести читателю. хотя всё же под конец продался и начал трилогию сугубо для подростков, в которой очень сильно скатился, ну да выкарабкается, надеюсь.