Цитата:
Сообщение от Ранго
я ещё подумаю над Успехом и что хотел сказать автор.
Но смотри Майк - помнишь Руконожку. "А я не хочу быть здоровой!"  И вот такой же герой - а я не хочу жить нормальной жизнью, встречаться с какой-то Катериной, оставшейся безвольной тенью на заднем фоне. Не хочу работать как все... Почему? А я не хочу!
Картинки, говоришь, разные, но сущность одна и та же.
Вспомни рассказ про заботливого участкового и соседей против живущего на проценты одинокого мужика. Почему? А я не хочу быть как все. Разные рассказы, одинаковые принципы. Перед кем ты всё время оправдываешься? Перед нами - читателями? Но мы же тебя не знаем. Тогда какой смысл перед нами оправдывать какое-либо нежелание? Я к тому, что рассказ - это история, а не эссе или трактат, диалоги Платона. И эта история о героях, которые как-то дожили до совершеннолетия, (им за их вспыльчивый характер и стремление нарваться на полупьяного мужика ещё не проломили голову), с каким-то багажом знания, где-то учились, к чему-то стремятся. Они попадают в какие-то переделки и выбираются из них. Суть истории. Если повезёт - какая-нибудь мораль, в стиле - лучше Катька в квартире бабушки, чем онанизм в тайге. Но где же история? Где завершение? Где раскрытие темы? Что это за чудовище, чем всё завершилось? Кто такая Катька? Этот охотник? Они как тени - олицетворяющие определённые идеи. Но где сама история?
|
Ну, почему же – оправдываюсь? Я подсовываю на размышления. Пытаюсь раздёргивать устоявшиеся шаблоны. У меня действительно определённый диапазон житейских конфликтов, но, что поделаешь, других нет. А писать про неведомые дали как-то опрометчиво.
И для меня рассказ это не история о герое. Уже писал… герой для меня – телевизор, по которому показывают фильму. Он не больше, чем экран. Всё остальное должно разворачиваться в сознании читателя. Ну, по задумке :))
Вот, как ты водку пьешь, и оно в тебе само всё происходит. Независимо от прозрачности бутылки и вкусовых качеств напитка. Тебя же в основном эффект интересует :)