Первая половина рассказа - уныние беспросветное. Затянутая экспозиция в духе "а я попытаюсь подать серый быт интересно". Не получилось. Когда нет интриги и даже намека на завязку - это и не может получиться. Но, как только Ольга решает заимствовать сюжетный поворот из "Вечного ноября" и, наверное, ещё миллиона generic-мелодрам, и начать красиво угасать, текст внезапно преображается. История приковывает внимание. Интерес не исчезает до самого конца. Основная мысль, конечно, подана слегка топорно и в лоб. Видимо, слишком боязно было автору не пройти преноминацию. Но, исключая этот недостаток, вторая половина рассказа - просто великолепна. Концовка понятна и трогательна.
Главный герой - донельзя стандартный обыватель. Точнее, "небыдло", если говорить языком сетевого фольклора. То есть, может, он и образован, и напоказ интеллигентен, но внутри у него - аморфная инертная серость вместо духа. Тем ярче на фоне протагониста выделяются эльфийские колдуньи. Их мотивация мутная и непонятная, поведение бестолковое, но интереса и симпатии Оля с Асей вызывают на порядок больше. А врач самый классный. Аутентичный циничный уставший от жизни доктор. Что ещё нужно для счастья?
Стиль безупречен, за исключением трёх с половиной опечаток. Главный недостаток рассказа - его первые 25 000 знаков.
Замечания
трамваи также делают - так же.
чужого обедов - чужого обеда.
во всю - вовсю.
|