Здравствуйте.
Если рассказ задумывался, как стёб над соцреализмом, то он не удался. Потому что копируя соцреализм, нельзя его обстебать. Получается только скопировать. Добавление такой, казалось бы, несовместимой с совком вещи, как магия, само по себе улыбает. Но не более. Можно было построить множество забавных моментов и шуток. Но весь рассказ написан с такой серьёзной и пафосной миной, что производит впечатление какого-то взрыва из прошлого.
Все без исключения герои плоские, неинтересные и не запоминаются ровно ничем. Мораль в финале пришита белыми нитками. Вместо сюжета – перечисление трудовых подвигов. Стиль донельзя сухой. Расписывается почти каждая деталь. Причём очень отстранённо. Каких-то ярких метафор и сочных сравнений днём с огнём не сыщешь.
Одним из светлых пятен являются описания применения магии. Например, при изгнании духа из брутального советского компьютера. Или ликвидации последствий землетрясения. Здесь в прямом смысле захватывает дух. Очень жаль, что эти эпизоды – лишь крохотные островки живого интереса в море поглядываний на ползунок в правой части экрана с мыслью «когда же конец?».
Финальная мораль, несмотря на простоту подачи и заезженность, тоже в принципе неплоха и более-менее работает. Каким-то чудом, производимому ей впечатлению не мешает даже весь предшествующий текст, который вызывал крайне мало позитивных эмоций.
Замечания:
Цитата:
В принципе, подобная осведомленность дело вполне естественное
|
тире пропущено.
Цитата:
Даже тот факт, что для получения данной информации ему не пришлось ни расспрашивать стажёра, ни сверяться с бумагами, ни делать телефонных звонков в деканат, имел сразу несколько потенциальных объяснений, как магических, вроде чтения мыслеформ, так и вполне материальных – о прибытии молодого специалиста могли сообщить загодя
|
предложение такого объёма способно ненароком и мозг взорвать...
это элемент альтернативной истории? В реальности к тому времени Красная армия уже лет двадцать как была Советской.
интернет-мемы в шестьдесят пятом. Милота.
готовиться.
Цитата:
построенный без привлечения строительной
|
повторение.