Под подозрением
(Under Suspicion, 1991)

Антинуар
Америка, середина XX века. Ужесточение законодательства в области семейного права влечет за собой изворотливость мужей, которые ради возможности развестись обращаются для организации постановочной измены. В центре сюжета бывший полицейский, а ныне частный детектив, тянущий груз вины из-за своей беспечности и юная любовница знаменитого художника, убитого во время привычного сценария мошеннической измены. По сути, тут все составляющие классического нуара: частный детектив, запутанное дело, имеющее личные мотивы и женщина…
И вот тут в процесс решил вмешаться сценарист, а по совместительству и режиссер, Саймон Мур. Его попытка удивить зрителя, представив все ранее виденные события в новом свете, можно назвать сценарным просчетом из-за возникшей противоречивости фильма.
Конечно, помимо “неожиданности”, такой финал позволяет фильму вывернуть привычные темы нуара с привычной роковой женщиной в центре сюжета и приверженностью кодекса Хейса, но после волны нео-нуара 70х годов это уже не тот уровень. С другой стороны Саймон Мур удачно стряхнул пыль с давно позабытых клише, что он так же удачно сделает в вестерне Сэма Рейми «Быстрый и мертвый».
7.0