Цитата:
Сообщение от Демьян
Насильственное обращение в ислам запрещено Кораном. Другое дело, что немусульмане, в глазах правоверного, обладает меньшими правами - он, так сказать, пока заблудшая овца. Ему нужно предложить принять ислам. Не хочешь? Хорошо, тогда можно тебя обмануть, ограбить, обложить повинностями, ведь это грех только по отношению к единоверцу. Цель - обращение как можно большего количества народа в магометанство, заложено в самой вере, но не насильственно.
|
Это можно рассказать самому пророку Мухаммеду, который после отказа Сасанидского шаха принять ислам приказал нести истинную религию огнем и мечом, а заодно в рамках мести разорвать Иран, как шах разорвал письмо Мухаммеда, чем очень обидел старика. Сам пророк, правда, не дожил. И все это, разумеется, происходило не слишком насильственно.
А вот обложение поборами завоеванных неверных с одновременным освобождением вновь обращенных от оных и предложением обратиться всем желающим - это не насильственный способ обращения? Шантаж, угроза и подкуп. Не, не насилие.
Цитата:
Но с братьями по вере, всё же, пришлось бы как-то договариваться, а с неверными проще.
|
Стало быть, сунниты не братья по вере для шиитов. И наоборот. Договариваться друг с другом у них не принято. А исмаилиты и тех, и других без разбору резали сугубо по религиозным соображениям.
Цитата:
Что касается "шли с оружием". На пряжках солдат фашистской Германии было изречение "с нами бог", официальная версия вторжения в Советский Союз - борьба с коммунистическими нехристями. Так Великая Отечественная, таки, была войной религиозной и идеологической?
|
А на долларах написано "Мы верим в бога". Это не значит, что они и правда в него верят. Это просто такое красивое изречение, чтобы подчеркнуть собственную значимость.
А если уж рассуждать про религиозный характер Великой Отечественной, то тут все достаточно просто. Немцы, например, поощряли восстановление разрушенных большевиками церквей и костелов на территории оккупированной Белоруссии, как бы наперекор большевикам, запрещавшим религию. И большевик Сталин вполне себе сотрудничал с православной церковью, которая с удовольствием клеймила немцев нехристями погаными. На войне все средства хороши. Однако в отличие от мусульманских вторжений у немцев не было основной задачей всех заставить вернуться в лоно христианской религии. И Сталин такую цель перед собой не ставил. Просто пользовались религиозной составляющей в рамках идеологической борьбы.