
Сюжетный костяк примерно таков…
Все что вы помните это отголоски неясных воспоминаний и кусочки странных шифров, витающих хаотично в раскалывающейся от боли голове. Кажется, что только вчера исследовательская одиссея с Земли (где вы, разумеется, засветились в роли эскортного танка, с нашивками отличая), совершила вынужденную посадку к одной из звезд созвездия Ориона. После была ужасно затяжная радио буря, развеявшая все надежды на скорейшее спасение. Связь с базой была безвозмездно утеряна. Тогда вы, собрав уцелевшую группу ученных и вооружившись автоматом, отправились на поиски источника жизненной энергии, зарываясь в недра джунглей странной планеты. Вскоре показались первые ветки цивилизации… надо бы сказать, что это лишь омрачило ситуацию. Сначала гудел ветер, и ныла земля под ногами, потом послышались всплески стонов и череда выстрелов. Из кустов терния выбежал дикий человек, трясущий кулачками, закованных в увесистые кандалы. Он с надеждой взирал на нас, пытаясь вымолвить и слова. Но вновь прогремевшие залпы мощных орудий решительно оживили босяка, и он побежал в неизвестную даль, зарываясь в сером смоге, овеявшем тропический лес. Исследовательская группа прибывала в глубоком шоке, не могла и пальцем шевельнуть. Вы быстро оправились от увиденного и были готовы встретить новых гостей от всего сердца. Внезапно на сцене появляются разумные, хорошо экипированные и вооруженные обезьяны, которые открывают шквальный огонь по нашей группе. Вы ловко перескакиваете поваленное бревно и пользуйтесь им, как укрытием от беспорядочной пальбы агрессора… А теперь вы совсем одни, погруженные в анабиоз, бессильные перед наседающим ужасом сложившейся ситуации. Да, вы чудом уцелели, удостоившись лишь парочкой несерьезных порезов. Но сложно держать себя в руках, когда мысленно уже схоронил себя в ближайшей канаве… ведь из Ада пока еще никто не выбрался… живым или мертвым.
Ваша задача заключается в том, чтобы при удобном случае сбежать с Планеты Обезьян, отыскав последний оплот человечества – цитадель гуманизма. Но это надо сделать, прежде чем вас захватят врасплох и сделают рабом разумных орангутангов на всю оставшуюся жизнь!
Действия игры разворачиваются на шести экранах: Пустыня, Тропический Лес, Деревня Обезьян, разрушенный мост через реку, Коварная пещера и репродукция Статуи Свободы, символизирующая человечность и успешный конец игры…
Вас будут все время преследовать «друзья-обезьяны» и вся похоронная процессия, хаотично двигаясь по экрану, не будет давать вам спокойно перейти локацию. Я выделил для себя три вида противников в игре. Это шимпанзе, которые представлены здесь совсем маленькими кляксами и считаются не опасными. Это орангутанги, которые уже по более малышни и способны захватить вас врасплох, посадив в клетку. Наконец гориллы – наиболее опасные человекообразные твари, способные на большие пакости, нежели просто посадить вас на 15 суток. Эти обезьяны способны держать оружие и стрелять из него, пусть и не метко, делая осечки, зато внушая страх на открытых пространствах (это равноценно всем 5 локациям игры).
Мой вам совет, постоянно моргать на табло с жизнями, которые убывают с завидным постоянством. А если их эквивалент достигнет отметки в ноль, то игра обрывается и начинается вновь. В худшем случае, ваша смерть будет медленной и мучительной для онемевших членов. Это случается в том случае, когда вы ненароком попали в ловушку или вас затащили в клетку, что в поселке обезьян. Но если вы сможете добраться до Статуи Свободы, что, увы, не всегда удается с наскока (ведь до финала вам как минимум надо пройти двадцать экранов с хвостиком), то ваше здоровье зарядится до максимума, и игра начнется уже на более высоком уровне сложности.
Лес Таганка и Речка Поганка
Одна из самых опасных локаций это Лес. Топь и болота, высасывающие из эвкалиптов питательный компост, способны затянуть вас в чертоги ада и игра начнется сначала. Так же есть небольшие ямки, разбросанные в самых неподходящих местах отступления. Они так же опасны и их эффект «мгновенной смерти» будет схож с эффектом более медленной смерти в цепких хватов болот, если вы туда ненароком забредете. В остальном – в лесах очень мало обезьян, поэтому какой-нибудь ватаги горилл вы здесь, к счастью, не повстречаете. Ваша следующая цель это, желательно живым, добраться до реки, которая лежит на юге. Перемахнув 5 однообразных экранов, мы погружаем наш подгоревший зад в прохладный омут Течи. Здесь все размеренно и легко (что может сойти за обычную прогулку в каком-нибудь парке дивным летним вечерком), ведь ловушек, усугубивших обстоятельства, здесь не так уж и много, а одноруких охотников за вашей головой – подавно. Идите на юг и достигните запретной зоны…
Деревня Дураков/ Тюрьма/ Запретная Зона
Вы в любом случае побываете на этой локации. Либо вы коснулись ненароком ошеломленной гориллы или орангутанга (в этом случае вы окажитесь в курятнике), либо пришли сюда, перемахнув реку. Разгуляться не придется, ведь на каждом шагу вас будет ждать препятствие. А тут еще постоянное присутствие гадких обезьян самых разных мастей. Двигайтесь на юг локации, и вы достигните пустыни.
Пустыня Каракумы
После урбанизированного огорода обезьян, вы достигли знойной пустыни. На этих безликих просторах, утыканных кактусами и квадратными кустами, в одночасье, сталось самое большое скопление обезьян. Придется быть начеку и дорожить всяким случаем пройти пустыню от начала до победного конца (а это около шести, идентичных первому, экранов). На юге лежит пространная пещера, где обитает одинокий ситх-голубой.
Пещера
Эта локация является последним препятствием на пути к счастливому концу. Здесь нет обезьян, а архитектура разветвленного лабиринта до боли напоминает орнаментный рисунок инициалов Atari. Пещера поистине коварна, ведь она может вывести вас в лес, где вы тут же завязните в топях, либо в деревню обезьян, где вы тут же будете пойманы орангутангом или гориллой, неожиданно выскочившей из крайнего левого угла экрана. К тому же, на прохождение лабиринта (а это около 5 однообразных экранов… возможно и более) вам дано секунд 30 от реального времени. Советую вам не раскидываться мощными словами, а вырываться из всех сухожилий, ведь долгожданный финал так близок.
Финал!
Вместе с доктором-шимпанзе Зире, который помогает вам беспрепятственно убежать из плена ренегатов, ваша крепко сбитая компания бежит в привольную степь. На синем фоне мигает Статуя Свободы, которая, руководствуясь корнем фильма, должна символизировать свободу. Но на воле, к которой так долго стремились ваши младенческие члена, вы делайте для себя печальное открытие. Оказывается, что планета обезьян это Земля через две тысячи лет, застрявшая в параллельной вселенной фантастике Пьера Буля.