Читал, а сам вспоминал недавний рассказ Дунот Хайда и его вечно скучающего героя. Схожесть, как мне кажется, просто удивительная.
Хотел в своём сумбурном стиле отметить некоторые моменты:
- Матрёна, пожалуй, прописана лучше всех героев рассказа, и лучше самой героини. В неё веришь, она вызывает чувства (гнев).
- рассказ напоминает классическую тему с кредитами у Шекли, когда обычный парень находит что-то вроде волшебной кнопки, палочки, коробки, исполняющей любое желание и неограниченное количество раз. Однажды, спустя год, кнопка перестаёт действовать и к нему заявляются коллекторы. Оказывается, это была не волшебная коробка, а форма кредита и выплачивать её придётся на рудниках пожизненно, несколько тысяч лет. А чтобы героя не спасла смерть, технологии пришельцев сделают его бессмертным на время выплат. Мораль такая - бесплатный сыр в мышеловке, а что посеял, то и пожмёшь.
- рассказ безусловно антихристианский, даже при условии, что религия здесь не упоминается ни в едином слове. Лечение осуществляется при помощи человеческих жертв, частично неосознанных, в большей части не требующих от пациента никаких усилий, кроме кратковременной вспышки гнева.
Да по такому контракту я бы уже полкрая бы поубивал! Что за...? Но как она, "дитя неразумное" может распоряжаться чужими душами? Разве хозяин она над чужой волей, над чужой-то душой? Разве Господь отвернулся от Матрёны или простого бомжа, девушки с зелёными туфельками или парня-мотогонщика? Разве кто, кроме Него и самого носителя властен над душой? "Моё тело в путах, но дух мой свободен"

В общем, странное лечение. Если бы она сама их резала, пытала, убивала (тело), то это был бы совсем другой разговор!
- и снова наш Кориолан. Герой, который может погубить весь мир, но не смеет перечить матери. Не жалко Рима, а жалко маму. Правда, такие герои обычно мужчины. Во всяком случае, в книгах. У женщин, как мне кажется, связь бывает несколько слабее. Хотя... кто знает. В любом случае, спасибо, что в отличие от Десперадо "Оленьки" и "Кэрри" не прирезали её вообще.