Показать сообщение отдельно
  #49  
Старый 01.05.2015, 14:08
Аватар для Город Чудес
Мастер слова
 
Регистрация: 29.01.2014
Сообщений: 1,662
Репутация: 74 [+/-]
Вот прямо даже и не знаю, что и сказать-то...
Попадись такой рассказ в "круге первом"... может, и чего хорошее написал бы.
Но рассказ-то уже в "круге третьем"...
И подходить к нему нужно по тому самому... по-гамбургскому счету...
А если по-гамбургскому... то простит меня автор.
Что хорошо? Сама идея со сплетанием-расплетанием. "Плетенка" как место обиталища для души. Не знаю насколько это оригинально, не большой знаток фэнтези... ну так бы и фиг с ней с оригинальностью... Ничто не ново, главное - реализация замысла.
Водораздельный вопрос философии - дочитал бы я этот рассказ до конца, если бы не был должен? Не уверен. Ну во-первых, конечно, не "мой" рассказ - совершенно мимо моей системы координат и ценностей.
Во-вторых, если писать подобные вещи, то их нужно делать на более высоком техническом уровне. Повторял неоднократно - в таких произведениях очень важно умение писать "волшебно", поэтично... Иначе рассказ останется именно "плетением", но вот без души.
И сам стиль - ну на четверочку, и то не совсем, хватает корявостей и т.д. с т.п.
Йени чуть помедлила перед тем, как заходить в хижину. Узкий порог не давал возможности устроиться поудобней, да и Нака уже слышала, что к ней кто-то поднимается, и колдунья толкнула дверь.
Что значит - порог не давал устроиться поудобнее? Порог - это же не кресло, не диван... Если Йени промедлила перед дверью, то как Нака слышала, что кто-то поднимается? Ведь Йени стоит перед дверью, а не поднимается. Если Нака слышала, что кто-то поднимается к хижине, что медлить перед дверью? Они обе - колдуньи, которая толкнула дверь?
Словом, чуть ли не в каждом абзаце мне ухо резал очередной диссонанс.
Очень низкий темпоритм - и темп и ритм. Немного "тягучее" и "вязкое" повествование... Нет висящей в воздухе напряженности... И главное, нет "волшебства", нет ауры...
Ну да, скажем, Таня Стрельченко может замедлить темпоритм чуть ли не до нуля, просто вырисовывая яркие, "нереальные", "волшебные" картины. Но так она же - действительно очень сильный поэт... не стихи пишет - а Поэт... Вот ей такое сходит с рук - другим, увы...
Как резюме, ну, в принципе, неплохой рассказ. Вышел в третий круг... ну почему бы и нет, отнюдь не самый слабый рассказ в нем.
Как нечто большее... как вполне состоявшийся рассказ - пожалуй, нет. По сути, его нужно очень сильно дорабатывать, прежде всего, с точки зрения стиля. Поскольку не знаю - кто автор, не знаком с его творчеством - то трудно давать какие-то рекомендации, нужно сравнивать с другими рассказами. Может, тут автор и не совсем в своем "ключе" работал.
__________________
"И все давным-давно просрочено..." (с) В. Набоков "Первая любовь"
Ответить с цитированием