Цитата:
Сообщение от Арык
Мистер Ха,
в случае вашего рассказа упираемся мы не столько в грани жанра, сколько в инструментарий. На мой скромный, в «Чернобыле» превалирует инструментарий реализма, не хоррора. Инквизитор вот о том же говорит ;)
|
Я вас понимаю. Мы тут все друг друга понимаем, но, чувствую, всё равно не договоримся.
Залезем за определением на Вики.
Скрытый текст - Вики:
Хоррор — жанр в кино и литературе. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — т. н. эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость). В литературе жанр связан со сверхъестественным в прямом смысле слова; имеет ограниченный набор тематизированных персонажей, заимствованных, как правило, из низовой мифологии разных народов: вампиры, зомби, оборотни, призраки, демоны и др.
Разделение на отдельный хоррор для фильмов и для литературы, честно говоря, неожиданно. Я его объяснить не могу.
В остальном же…
«Призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного».
Почему не реализм? Тут, скорее, именно что реализм, поскольку всевозможная мистика воспринимается сказкой. Как меня напугает обычная выдумка, не имеющая отношения к действительности? А вы пугаетесь мультиков?
Всегда завязка на человеческое, на живое, на естественное.
Кстати, из трёх историй одна действительно ненастоящая. Но вписалась удачно – сомнений не вызывает.