Показать сообщение отдельно
  #30  
Старый 18.04.2015, 14:58
Местный
 
Регистрация: 16.03.2015
Сообщений: 220
Репутация: 12 [+/-]
Как доктор, замечу сэру Ланцелоту, что человеческая психика физически неспособна постоянно страдать или столь же постоянно веселиться. Чересполосица эмоций - ее естественное состояние, постоянные качели от отчаянья к счастью, от смеха к слезам, от веселья к серьез ну только обычны, они единственно возможны для нормального состояния человеческой психики, любое другое мировосприятие является отклонением от нормы и при необходимости устраняется медикаментозными методами.
Мир действительно антиутопичен - как и любой мир, навязывающий мораль извне жесткими карательными методами, а не путем воспитания внутренних запретов
Кто-то из классиков сказал, что порядочность нельзя воспитать, ею можно только заразить. Проблема описываемого в рассказе мира в том, что заражаться там не от кого.
главгеры непорядочны оба, что дед, что внук. Внук - в своей райской невинности пытающийся попробовать на зуб вполне естественен и жив, ему веришь и сочувствуешь. хотя да, он пугает.
деда же искренне жалко
ибо он не порядочен - он кастрирован проведенной реморализацией. Он непорядочен в первую очередь по отношению к своей жене, которую мог бы спасти (да, это была всего лишь проверка, но очень показательная как и с точки зрения моральных качеств самого героя, так и тех, кто эту проверочку устроил)
и увот тут опять возникает полемика с "танцами на снегу", где утверждалось, что невозможность спасти всех вовсе не оправдание для не совершения попыток спасти хотя бы самых близких. Тех, до кого можешь дотянуться.
здесь герой как раз жертвует самыми близкими - причем даже не ради спасения этих самых всех, а просто ради того, чтобы его допустили к руководству и чтобы самому себе гарантировать правильность и праведность собственного же поведения.
и вот эта мысль действительно и по настоящему пугает
герой сознательно превращает себя в ущербного, не способного самостоятельно принимать решения - потому что уверен в их изначальной неправильности
то есть, без внешних моральных костылей быть хорошим герой не способен
и вот при такой трактовке совершенно иной и вовсе не веселый смысл приобретает возникающий в финале ремень. Этакая метафорическая точка, все расставляющая на свои места, лишнее подтверждение диктуемой автотьором идеи

нет, я вовсе не против наказания детей, наоборот.
полагаю, что как раз таки понимание ребенком, что он может быть наказан и что наказание это будет справедливым - и есть важнейший инструмент воспитания, и тут ювеналка оказывает будущему поколению огроменнейшую медвежью услугу.
но я против повсеместного внедрения необходимости внешних костылей, особенно костылей моральных

но это уже так, горние сферы
рассказ мне понравился - же хотя бы тем, что можно рассуждать об идейных составляюдщих и дискутировать и моральности-аморальности, а не заниматься вычесыванием блох, посекундно спотыкаясь о то, что автор наивно полагает пунктуацией
уже за одно это спасибо
ну и за аллющию с одним из миров дьяченковской "Казни" - тоже, да)))
хотя там и без браслетов обходилось. просто закон природы, с которым не поспоришь
вообщето- браслеты благонадежности много где используются, и даже вот так связанныеих не просто даже со статусом, а именно что с благодарками тоже встречались, но все равно идея интересная
и то, что именно встречалась - говорит скорее в плюс, ибо означает, что идея востребована и актуальна

с уважением и пожеланием всяческих благ, Dr.Watson.

Последний раз редактировалось Dr.Watson; 18.04.2015 в 15:11.
Ответить с цитированием