Показать сообщение отдельно
  #9  
Старый 11.04.2015, 23:31
Аватар для isnogood
Мастер слова
 
Регистрация: 23.08.2013
Сообщений: 727
Репутация: 86 [+/-]
Цитата:
У него не было недостатка ни в азарте, ни в деньгах, и он увлеченно скитался по свету, разыскивая новые удивительные редкости и безжалостно вырывая их из привычных мест, увозя с собой.
Очень перегруженное предложение.

Дальше с длинными предложениями не лучше. Не должно одно предложение занимать три строчки в рассказе:
Цитата:
Роскошный феникс с золотистым оперением, что сгорает дотла раз в пятьдесят лет и возрождается из пепла, скелет доисторического морского чудовища, украшенный древним народом жемчугом и сапфирами, как святыня, огромные бледно-голубые лилии, что цветут лишь в лунные ночи и своим дивным ароматом способны зачаровать человека и увести его в чащу, сцейские львы огненного окраса с хризолитово-зелеными глазами…
Бархатистый черный чай с роскошным ароматом чудесных изумрудных листьев сакуры, собранных китайскими девственницами на северном склоне священной горы Фудзи под звуки ритуальных барабанов, обтянутых кожей с жопы трех драконов юго-западных морей, которую добыли отважные королевские каперы с риском для жизни и преподнесли в дар императору в надежде получить снисхождение при решении дела о смертном приговоре их товарищу.

Простите, не сдержался.

Цитата:
Впрочем, в этот раз его находка превзошла сама себя — жители дома номер пятнадцать по улице Норд поняли это сразу же, когда собрались напротив огромной полукруглой арки, забранной решеткой.
Ну, во-первых, вместо тире здесь уместнее двоеточие. Во-вторых, арка в принципе всегда полукруглая, даже когда она стрельчатая (в этом случае вместо одного полукруга имеется два). И самое главное, нельзя ли как-то попроще все это выразить? Разбить там на пару-тройку предложений, в конце концов?

Следующее предложение уже сводит меня с ума. Автор, не нужно столько деталей и подробностей! Я как читатель в них утопаю. Кроме того:
Цитата:
Прямо напротив них, у окна, также огороженного, на фоне серого неба вырисовалась фигура сидящей девушки, закутанной в бледно-голубой, расшитый золотистыми узорами шелк.
Позвольте спросить, как на фоне серого неба были видны такие подробности ее гардероба? Если мы видим фигуру (а не саму девушку), то почему мы видим ее наряд? И как, простите, мы можем видеть фон серого неба через огороженное окно? Получается, там за аркой и окном сидит некая особа, а за ней виднеется небо. Так, что ли?

Цитата:
Одетая в легкое восточное платье, босая, птицедива, как называли их в этих краях, казалась совсем чужой на фоне унылого серого неба за окном
Небо уже упоминалось. К чему оно второй раз всего через несколько строк?

Цитата:
Она похожа на человека, — тревожно произнесла одна из горничных,
тогда уж встревоженно.

Цитата:
Не говорят по-человечьи, не строят городов
Ой-ёй, он только что с ней разговаривал. По-птичьи говорил, стало быть?

Цитата:
тонкая кисея вечера
нельзя так сказать даже метафорически. Это как сказать "хрупкий алюминий математики". Вечер - это время суток. Мы не можем увидеть время. Вот если бы характеристика относилась к вечернему сумраку - другое дело.

Цитата:
В сияющем роскошном зале Сейрен, задрапированная в белоснежную полупрозрачную ткань,
Э-э-э, она же дикая, по утверждению хозяина дома. Как ее заставили задрапироваться? Скажем, если даже получится нарядить орла в какой-то наряд, он его с себя сдерет при первой возможности.

Цитата:
Парадная зала опустела — теперь в ней осталась лишь золотая клетка. Сейрен сидела на земле,
В зале была земля или это в клетку специально насыпали?

Цитата:
многие обернулись к в ужасе застывшему Саймону.
два предлога подряд? Ну-ну.

Цитата:
испуганно закричал кто-то в повисшей тишине, но силуэт птицедивы уже неожиданно стремительно взмыл вверх, оставляя после себя взметнувшиеся синие перья и громкое хлопанье крыльев. Хрупкое тело, кажущееся таким слабым в клетке, теперь двигалось стремительно и легко, словно танцуя в ночной синеве.
повтор. Да и слово силуэт в данном контексте мне не нравится (Можно перефразировать: силуэт взмыл, а она сама осталась), но оставляю на ваше усмотрение.

Цитата:
А затем в тишине раздалась песня. Казалось совершенно невероятным, что она принадлежит маленькому силуэту, кружащемуся в воздухе,
Что вы вцепились в этот силуэт? Используйте, пожалуйста, синонимы.

Цитата:
В тот день в доме номер пятнадцать по улице Норд пропало двое.
Путем сложной логической цепочки я пришел к выводу, что дом по ул.Норд все это время являлся местом действия, хотя об этом нигде не написано. А я уж было подумал, что это птицедива, чтобы не замерзнуть, начала потихоньку кушать людей. Сначала двоих с улицы Норд, потом еще парочку с улицы Зюйд... Нет? Жаль. А я едва не простил все остальное.

Подведем итоги. На самом деле рассказ легко можно ужать до трети, даже почти не пожертвовав красочными описаниями. Он короткий. Основное место в нем занимают красивости, которые не нужны. Рассказ нисколечко не потеряет, если из него все это повыкидывать. Концовка, конечно, неплоха. Вот под нее бы подстроить начало и середину... Может, толк и выйдет.
__________________
Всё, что вы скажете, будет исковеркано чужим больным разумом и использовано против вас.
Ответить с цитированием