ОТЗЫВЫ!
Скрытый текст - Список: Скрытый текст - 1: Друзья, когда вы прочтете это, мой висок уже украсит дыра, а мозги на стене, станут свидетельством пережитых мною страданий.
Всё началось с рассказа… Невинное, оригинальное название не предвещало беды, а иронический слог только усиливал иллюзию безопасности. Я понял что-то здесь не так после первых нескольких абзацев, текст своей несуразностью просто гипнотизировал, вскоре мои веки стали слипаться сами собой. Лишь разнокосая сестричка, дала мне сил дочитать до конца. А потом меня стали преследовать они… Дефисы не давали покоя даже по ночам, стоило лишь закрыть глаза, я видел --
Надеюсь, вы простите и поймете мой поступок, ведь у меня не было выбора.
Прощайте.
Скрытый текст - 2: ФКН – фенилкетонурия, генетическое заболевание, им невозможно заразиться. Много пунктуационных и орфографических ошибок. А теперь, собственно, перейдём к идеям.
Рассматривая поражающие воображение фантастические явления с точки зрения банальной бытовухи, почти невозможно промахнуться. «Приземление», очеловечивание чудес накрепко вмуровывает эти самые чудеса в мир рассказа, придаёт этакую небрежную достоверность. Мол, путешествия во времени, параллельные миры – и что? Вон микробов-то повылезло из этих ваших порталов...
Читатель уже поверил, повздыхал, посочувствовал, и тут примерно посередине истории живая бытовая зарисовка заканчивается, и начинается сказка. Спасение мира, Арсений на белом коне в цветастом халате, его папаша – богатей и, конечно, «жили они долго и счастливо». Увы, чувствуешь себя обманутым.
Скрытый текст - 3: Плохо, что в рассказе нет единого направления. Настроишься на социальщину, а тебя бросает в такой феминизм, что не поймёшь – издёвка это или от чистого сердца. Комедийные моменты сменяются тошнотворным мироощущением героини, намёки на авантюрное развитие сюжета так и остаются намёками. Фантдоп хорош, но абсурден. Наш иммунитет по части инфекций сильнее предков. Текст ускоряется, норовит к финалу. Парой небрежных строк проходят месяцы.
– Быстрее, быстрее! – кажется, звучит голос рассказчика. Хотя зачем? Ради освобождения места под картинку?
В финале наши (и не наши) победили, Земля исцелена от вирусов, герои счастливы. На послевкусие остаётся густая женская ирония и одна единственная мысль: автор, научитесь ставить тире.
Скрытый текст - 4: Двойные дефисы стоило заменить на тире. Вообще побережнее бы со знаками препинания. Предложения порублены на части – иногда слишком жестоко. Язык так себе, несмотря на попытки иронизировать, местами неплохие.
Задумка занятная. Увы – если действия отдельных персонажей относительно логичны, то на глобальном уровне с логикой швах. Думаю, держать проходы легче, чем исцелять целый мир, а правительства попытались бы извлечь выгоду из чужаков. Контролировать численность населения при таком способе размножения несложно. И так далее.
Мир – очередная антиутопия, интересная, если доработать напильником.
Персонажи схематичны, даже главная героиня слегка аморфна.
Броское название, но форма «с параллели» тут плохо применима.
Трактовка темы – быть.
Мне не очень понравилось.
Скрытый текст - 6: – Доча! Поди сюда, не бойся! Баба Галя плохого не посоветует. Запомни, если в мире эпидемия, то виноваты мужики. Всё время в свои игрушки балуются, перед Харями мудями трясут, бактерии разносят. Порталы в прошлое открывают. Особливо остерегайся толстых и розовощёких. Эти сожрут всю пищу и отчаянно напотеют. Любовь зла, пенис хуже козла. Власть – тупая, жадная и ограниченная. То Мавроди засадит, то спасителю Грабовому. Но ты не плач, доча, пожуй пенициллин и успокойся! Нас спасёт заграница и сериал «Скользящие». Там живут пёстрые медсёстры с разноцветными косами и джентльмены. И жениха найдёшь, и выздоровеешь. Ты только верь, доча, в БАДы и всё будет хорошо.
Скрытый текст - 8: Мозаика не склеивается из цветных стеклышек героев и событий. Осыпается от неловких фраз, покрывается трещинами логических несуразностей, и даже янтарный рудоруб кажется слегка бесцветным.
Впрочем, если прищуриться, не замечать огрехов, видится на мозаике добрая улыбка, призывно мерцают огоньки порталов. Сперва – страшных, грозящих извергнуть легионы бактерий, потом – дарящих надежду. Надежду суровую, со шприцом, в белом халате, требующую работать, не покладая рук – но все равно необходимую, ибо без нее жизнь как рисование белым карандашом по белой бумаге... Да еще грифель стирается со стремительностью тающего в пальцах льда.
Рискни всем, что осталось, право, немногим – и, быть может, для тебя на смену безнадежности придет весна.
Скрытый текст - 9: Мир как всегда катился в пропасть: компьютер чили-вили, как мог, плодил болезни, горячие ребята гормоны не могли унять. И вот старушка в тридцать пять с дочуркой младою на руках меняет хатку.
Остановлюсь, воздев, я руки к небесам, спрошу: О Господи, зачем? И почему? Как повлияет это на сюжет, квартирка эта ли иль та. Предположу, наверно, дядька, что Панас, шикарно выглядеть, горазд, желалось с ним чайку глотнуть и в рай небесный заглянуть.
Тем временем продолжу. Был параллельный мир, испуганный напастью, беременная дочка, изолятор, Арсений, что совсем не Сева, Стояк-Панас. И все они мелькнули в весёлом хороводе.
В итоге. Что? Начать мне закаляться?
Скрытый текст - 10: Берем героиню: умную, красивую, тонко чувствующую, смелую, ответственную и заботливую.
Берем угрозу: неведомые бактерии, которые ни один «доместос» не берет, злое государство и неведомые попаданцы.
Берем надежду: неведомые параллело-попаданцы, которые спасут мир и сами, сведя роль главной героини к минимуму.
Берем события: тюрьмы, расстрелы, порталы.
Берем темп событий и иногда переключаем его с «мучительно медленный» до «невероятно быстрый».
Берем неплохой язык со средней образностью.
Берем картинки.
На выходе: сумбурный рассказ с неровным темпом и замахом на повесть, который ужали до одного авторского. Шаблон от натуги треснул и слегка разошелся по краям. Все, что могло сбалансировать текст, вытекло через трещины. Но неплохо.
Скрытый текст - 11:
Пустая улица, мигающий светофор. Ветер треплет летящую над дорогой газету.
<женский голос> Мы научились путешествовать во времени – и получили беды, болезни и смерть.
Этот мир не пощадит НИКОГО
Очередь кашляющих людей у двери с табличкой M.D.
<женский голос> Мы умираем от простуды и не знаем, как с этим бороться.
Помощи ждать НЕОТКУДА
ДАМА С БОЛЬШОЙ ГРУДЬЮ за офисным столом тоскливо смотрит в окно.
КРОМЕ
Серебрится портал, сквозь него проступают черты улыбающегося ЗДОРОВЯЧеКА.
ЗДОРОВЯЧеК: Вы готовы пожертвовать собой ради спасения миллионов?
ТЕБЯ
БОЛЬШАЯ ГРУДЬ вздымается. Слышатся удары сердца. Экран темнеет.
<женский голос> Кто ты?
Скрытый текст - 12: – В чем сила, кум?
– Сила, кума, в твоем четвертом размере, да в имени моем – Эрект! Да что там, сына-то зовут...
– Нет, лучше помолчи!
Натуралы побеждают всех.
Включая логику и здравый смысл, которые тут, впрочем, не в почете. На них тоже микробы повлияли, не иначе. Даже власти не додумались, что с помощью инкубаторов сдерживать рост населения проще, чем морить потом. Теперь, когда любовь-морковь овладела обоими мирами в особо тяжкой после запретов форме – пятьюдесятью миллиардами дело не ограничится. Полагаю, их будут распихивать по параллельным измерениям, туда, где слишком жить хорошо. То есть, где нас пока нет.
В общем, тренированное мужество всем еще пригодится.
Скрытый текст - 13: "Значит тааак… Вот читала я завязку, читала, читала… Зачиталась, какая красота! И песик есть, и квартира, и машина, а какой мужчина! Держите меня семеро. Но бегунок-то уж на середине, а все завязка. А как перевалило через середину, сразу беготня: портал, поликлиника, какие-то люди, суд, расстрел… Ну нельзя же так, вот я понять ничего не успела! На самом интересном месте у вас не рассказ, а пересказ какой-то. Вот где эмоции героини в тюрьме? Где антураж? Нет эмоций и антуража! А я эмоции хочу, я таакая капризная! В общем, автор, повесть у вас хорошая получилась, а вот рассказ что-то не очень.
Ой, всё!"
Скрытый текст - 14:
Авторы обладают панацеей! Они способны вылечить любую болезнь: испанский грипп, ипохондрию, плохое настроение. Лекарство их – смех. Не везде ровный, местами саркастичный, с элементами сатиры – но чем еще прикажете бороться c безнадегой? Ведь трагедия с комедией всегда идут рука об руку, и типичный представитель социума, предмет насмешки, может оказаться обладателем душевных переживаний и внезапно вставать перед непростым выбором.
Хотя что непростого в выборе между жизнью и смертью, если каждое рукопожатие грозит смертью! Оттого и решение героини видится не признаком воли, а проявлением слабости, а "тренированное мужество" – мужеством смиряться и идти на поводу у обстоятельств.
А как еще в таком непростом мире выжить?
Жду топы до завтрашнего вечера - до 21.00.
Голосуют все желающие, но участники голосуют обязательно.
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать.
Симоне Симонини
Здесь кое-что есть
|