Юлия!
Как вы уже поняли, я считаю вас одним из лучших критиков на форуме: единственно, что мне не хватает некоторой категоричности - тогда бы вы могли указывать авторам путь. Но! Наши недостатки - продолжение наших достоинств. Боюсь, что в любом случае вы "нарветесь" на автора, который самый ваш доброжелательный отзыв воспримет как жесточайшее оскорбление завистника.
О "девочках", как их назвала переводчица. Понимаете, когда я писал Веру, мало того, что гулял "тёплым зимним вечером" по всем этим местам, так я ещё и видел прототип. И все начиналось просто с удивления: я удивился, насколько изменчива Одесса! Насколько мой любимый маршрут от Фонтанской дороги к Золотому Ребенку может быть разным! И настолько сильная штука - эмоции этого города, что не изменишь их ничем! Даже ёлки и ананасы... В этот вечер я понял, что Одесса - это женщина.
Но потом, когда история стала ложиться на бумагу, она,как это у меня часто бывает, стала говорить о чем-то другом. Вера - стала похожа на Одессу, но перестала быть похожей на свой прототип. Вдруг оказалось, что Вера всей своей жизнью предчувствовала развязку. Конечно, она не знала, что носит СПИД! Но всё с ней было так...
Вы вот пишите, что "всё собралось в точку", а я думаю - а вот в самом деле! Но еще раз повторю: триптих я увидел случайно, когда рассказы оказались поименованы по женским именам прототипов. Я их расположил рядом - и увидел, что у них она струна.
Если говорить о Надежде, то изначально ггерой должен был быть настолько зол на собачье дерьмо, что:
- либо превратил его в золото и разбогател, пройдя через тюрьмы позднего СССР
- либо просто отрек все личное, прошел тюрьмы, и пришел к выводу, к концу жизни, что без Неё - золото неотличимо от высохшего дерьма на серванте. И сделал такие минискульптуры о своей потерянной жизни.
Идея была в том, что мужчина и женщина - всё-таки половинки, и судьба женщины, её дети, "не Её" мужчина - это просто потеря времени. Как, впрочем, и часть мужской судьбы, без Неё.
Со Славой - вы всё правильно угадали.
|