Кратко изложу свои впечатления от рассказа.
Тема: Наверное, это самый сложный для меня пункт. Я так и не понял какую тему автор хотел задать своему рассказу. Семейные ценности? Что детей убивать нельзя? Муж-неудачник - горе в семье?! Или что ни выбери, все равно все закончится плохо?!
Такое ощущение, что автору хотелось всего понемножку, но чтобы обязательно со страшным концом. И неожиданным. Это явно получилось.
Выбор в рассказе также присутствует: кого застрелить из двух совершенно одинаковых детей?! Поскольку подсказок для читателя практически нет - выбор кажется совершенно иррациональным и заведомо ошибочным. Что впоследствии и подтверждается - правильный ответ: никого! А зачем тогда был это выбор?!
Сюжет: Достаточно прост, но не совсем понятен вначале, но под конец все постепенно превращается в полный мрак и заканчивается вообще непонятно чем.
Автору идеально удались семейные взаимоотношения и диалоги - все очень живо, выпукло и с юмором.
Но такое ощущение, что эти чудесно прописанные мелочи семейной жизни - это не сюжет, а
фон к чему-то более величественному и осмысленному. Но к сожалению, вот этого самого
чего-то мне рассмотреть и не удалось - остался только яркий добротный фон.
Впрочем, если автор относит свое произведение к
постмодернизму (где сочная деталь важнее целого) - то это как раз то, что нужно!
Композиция: Просматривается, но довольно вялая и деформированная.
Сперва идет слишком затянутая завязка, где читателя долго и очень убедительно пугают, что
произошло нечто ужасное, но
что именно ужасное произошло - очень долго остается непонятным. Поэтому сопереживать героям трудно, не понимая, что их так обеспокоило.
Когда же становится понятно, что произошло - остается не совсем понятно что же в этом
настолько ужасного?!
Развитие сюжета идет по нарастающей, ГГ активно и очень правдоподобно деградирует, но почему он это делает, мне понять было трудно.
Кульминация наступает в момент убийства дочери, но причины, что привела ГГ именно к такому радикальному решению так и остались очень смутными. (Также как и неясно, откуда у лопоухого домашнего мужа вдруг взялся заряженный боевой пистолет?!)
Но развязка своей нелогичность перекрывает все предыдущее. Как только роковой шаг был сделан - и сразу deus ex machina - "бессловесная ослица заговорила", инопланетная гостья тут же выложила ГГ как же он был неправ! А почему ж она эту информацию скрывала предыдущие полгода?! Совершенно непонятно!
Концовка с речью "от соседки" вообще выглядит инопланетным наростом на довольно таки здоровом теле рассказа.
Герои в рассказе на удивление живые выпуклые и натуральные! Что наводит на мысль о счастливой семейной жизни самого автора (дай Бог здоровья ему и его родным!).
Герои реальные, диалоги - настоящие! Написано с большой любовью, знанием дела и юмором.
Папа, конечно, странноват и не всегда логичен в свои поступках, но зато перед глазами сразу вырисовывается такой среднестатистический семейный ИТР средней руки. Вечная работа, хобби и чрезмерное увлечение интернетом - все на месте!
Мама - типичная "тягловая" семейная женщина! Таких вокруг миллионы - толковая, работящая, тянущая на себе семью и странноватого мужа. Единственная нелогичность - такие женщины с собой не кончают. Такие просто пакуют чемоданы и - выставляют мужа с его чемоданами на лестницу (оставляя детей и квартиру себе).
Самый нормальный, вменяемый и взрослый член семьи - это сын Антон. У него все на месте: голова, логика, мотивация. Походе он один в семье точно знает чего он хочет, а главное - как этого добиться! Мужик!
А вот дочки(?!) совершенно схематичны. Как
живые герои они себя почти никак не проявляют и присутствуют в доме для мебели (
тело как улика?!). Они не говорят и почти никак себя не проявляют до самого конца -
они просто есть! Так и подмывает их назвать "
Объект №1" и "
Объект №2", запаять в капсулу и отправить в поликлинику для опытов.
Впрочем, папа одну таки в капсулу "запаял" в итоге.
Загадочная женщина Марина ведет себя и полагается загадочной женщине. Жаль только что ее загадка так и остается неразгаданной (не считая небольшого намека в конце), что убивает всю интригу с ее загадочностью. Ружье было повешено красиво, но так и не выстрелило (только чуть-чуть дымок в конце пошел).
Атмосфера рассказа мне показалась легкой и весьма оптимистичной. Вплоть до кульминации я всерьез рассматривал рассказа в качестве достойного кандидата в номинации "юмор".
Но, увы, неуклюжие попытки автора "навеять ужас" все убили! Страшно так и не стало, стало грустно!

Жаль! А без "ужасов" мог бы получиться отличный, живой рассказ о семейной жизни!..
Язык: Чудесный легкий динамичный язык. Правдоподобные. естественные (хоть на мой взгляд слегка затянутые) диалоги. Вообще с первой страницы чувствуется что автор - хороший рассказчик! Подозреваю, что не только на бумаге, но и личном исполнении.
Недочеты/ошибки:
1. Я уже писал выше - мне показался слабоватым выбор центральной темы. Детали съели суть (возможно, суть была изначально "недокурчена", возможно, додумывалась по ходу написания).
2. Нелогичный ГГ. Может автор хотел сыграть в гротеск, преувеличить его недостатки и недотепство. Но есть хороший театральный совет "
не играйте героя глупее себя" иначе будет похоже на анекдот.
3. "Никакие" дочки. Они большую часть рассказа ведут себя
как объект, а не как субъект, а тем более не как персонаж, взаимодействующий с другими героями. Что разительно констрастирует с живейшим, натуральнейшим и активно проявляющимся сыном!
4. Откуда у тихого и беспомощного "домашнего" мужа вдруг взялся заряженный боевой пистолет?!
Рояль в кустах?!
5. Вам самоубийство жены кажется мотивированным?! Мне нет.
6. Развязка какая-то инородная. Словно к первой серии "Приключений Электроника" приклеили концовку из "Города грехов".
Резюме: Интересная задумка. Живой язык, чудесные герои. Но что-то в рассказе недокручено. Местами слишком затянуто, местами недостаточно внятно. Местами непонятно, что этим хотел нам сказать автор. Я бы доработал.