История порой действительно карает и палачей. Не всегда, но зачастую - очень жестко. И тема убийственной спирали насилия прозвучала в рассказе очень сильно. Да и идея с колировкой вполне удачно привязывает рассказ к нашему миру, делает его историей про нас и для нас, а не просто - упражнением в исторической ретроспекции.
Вот только... Герою же ведь альтернативную историю показывали? А не реальную историю его мира. Иначе непонятно, как эта антисистема все-таки рухнула, и герой попал примерно в наши реалии. То есть, герою показывали художественную выдумку. А значит, все-таки промывали мозги, пусть даже и с благими целями. Потому что кто же знает, что было бы, если бы. Ложь это, называется. Лучше бы ему, действительно, блокадный Ленинград показывали. "Обыкновенный фашизм" Ромма. Честнее как-то. А морочить голову выдуманной историей, может даже и убедительно сочиненной... Это скорее может обратную реакцию вызвать. И, кстати, вполне обоснованную.
Я какого-то такого поворота ожидал. А ведь без него концовка смазанная. Объяснялово, а не концовка, и выглядит механической привязкой к конкурсной теме второй части рассказа. А ведь в первой части с быть\не быть было (потенциально) куда интересней...
Ну и совсем по мелочи:
Цитата:
Анубис взвесил его сердце и нашёл годным для трапезы
|
слишком книжная фраза. Про эрудицию героя мы ничего не знаем, других таких фраз не наблюдается, так что сравнение попросту выбивается из остального текста
Цитата:
Гастелло со своим самоубийственным тараном
|
герой же вроде - неофашист, хоть и бывший, что он вдруг про красных героев начал размышлять?
Удачи на конкурсе!